1988 Bonjour l'angoisse (Франция)
1988 Marcus Welby, MD: A Holiday Affair (США)
1989 Promessi sposi / Betrothed / Обрученный (Италия)
1989 Boris Godounov / Борис Годунов (Франция, Испания, Югославия)
1990-2006 Тихий Дон (Италия, Россия)
1990 C'era un castello con 40 cani / Был замок с сорока собаками (Франция, Италия,
Испания, Бельгия)
1990 Europa, Europa / Европа, Европа (Германия, Франция, Польша)
1992 Divertimenti della vita private / Радости интимной жизни I (Франция, Италия)
1993 Nombril du monde / Пуп земли (Франция, Тунис)
1993 Mauvais garcon / Хулиган (Франция)
1996 Mindbender / Экстрасенс (США)
1998 Villa vanille / Вилла ванилле (Франция)
2006 Пленники Луны (Россия) - сериал
ФОРЕСТ
Дельфин
Delphine Forest
Родилась 28.08.1966, Париж
Французская актриса
Француженка с русскими корнями
Дельфин Форест родилась 28 августа 1966 года в Париже. Ее бабушка была русской
эмигранткой, уехавшей из России после революции 1917 года, поэтому Дельфин с детства
был знаком русский язык.
Ее актерская карьера началась во второй половине 80-х: небольшие роли во французской
комедии Пьера Черния «Bonjour l'angoisse» (Наташа), американской ленте Стива Гетерса
«Marcus Welby, M.D.: A Holiday Affair» (Анна Депуи) и других. В 1989 году Дельфин
Форест сыграла Марину Мнишек в фильме-опере Анджея Жулавски «Борис Годунов». А
озвучивала роль знаменитая российская певица Галина Вишневская. Рассказывают,
что именно в этом фильме впервые увидел Дельфин режиссер Сергей
Бондарчук…
Аксинья
Сергей
Бондарчук уже давно вынашивал идею экранизации великого романа Шолохова «Тихий
Дон». И в 1990 году появилась возможность воплотить эту идею в жизнь. Это было
время повышенного интереса к России, и потому один из итальянских продюсеров -
Рисполи - решил вложить деньги в предполагаемо выгодный проект. При этом итальянская
сторона выставляла ряд требований: приглашение на главные роли иностранных актеров,
съемки на английском языке и, видимо, некоторые другие детали (упрощение исторической
линии романа, адаптация его под западного зрителя). У себя на родине Бондарчук
найти ни денег, ни моральной поддержки найти не мог, и потому со всеми требованиями
ему пришлось согласиться.
Дельфин Форест Сергей Бондарчук планировал на роль Дарьи. Однако, пообщавшись
с актрисой лично, он был приятно удивлен ее неплохим русским языком, а также очарованием
молодой актрисы. В итоге Дельфин была утверждена на главную роль – Аксинью.
Часть съемок проходила в России, на Дону, в одном из казачьих хуторов. Дельфин
Форест впервые попала в незнакомую ей страну и была удивлена практически отсутствием
снега зимой – в тот год выдалась теплая зима. Актриса ответственно подошла к созданию
роли – прочитала роман, много общалась с местными казачками, учась походке, повадкам.
Естественно, помогал ей войти в образ и сам Бондарчук, подсказывая, как правильно
носить коромысло и подбирать подол, чтобы не запачкать платье.
Дельфин признается: «Для меня эти съемки были очень тяжелыми. Ни до, ни после
я больше не попадала в подобные картины. Фильм масштабный, и Бондарчук требовал,
чтобы мы выкладывались в кадре на все сто. А после съемок мы с семьей Бондарчук
ели шашлыки на берегу Дона...»
Работа над картиной продолжалась больше года, но перед началом монтажа внезапно
начались проблемы. В 1993 году продюсер Рисполи не смог вернуть кредит, взятый
для съемок картины, и банк-кредитор по условиям договора забрал в качестве залога
весь отснятый материал. А спустя еще некоторое время, 20 октября 1994 года, скончался
Сергей Федорович Бондарчук, и надежды на завершение фильма были похоронены окончательно.
Роли после Аксиньи
После «Тихого Дона» Дельфин Форест в основном сосредоточилась на работе на
телевидении. Периодически актриса снималась и в кино, но без особого успеха. Наиболее
известные ее работы в те годы: Виолетта в комедии Дуччо Тессари «C'era un castello
con 40 cani» (где она снялась в паре со знаменитым Питером Устиновым), Инна Моисеевна
в военной драме Агнежки Холланд «Европа, Европа», Матильда Сеурат в эротической
комедии «Радости интимной жизни» Кристины Коменчини (дочери известного итальянского
режиссера Луиджи Коменчини), Шарон в телефильме Кена Расселла «Экстрасенс».
Возвращение «Тихого Дона»
В 2004 году Дельфин Форест переехала жить в Россию, в Москву. Это решение она
объясняла тем, что хочет поближе познакомиться со страной своих предков. Актриса
переехала со свои мужем Жеромом и тремя детьми. Ради воспитания сыновей (у Дельфин
двое старших близнецов и младший) она даже оставила на время актерскую карьеру.
Дети хорошо владеют русским языком и учатся в столичной французской школе.
В 2006 году Дельфин Форест вернулась в кинематограф, приняв приглашение сняться
в сериале «Пленники луны». В этом же году произошло событие, поднявшее необычайный
интерес российских зрителей к персоне Дельфин – на Первом канале во всеуслышание
заявили о возвращении «Тихого Дона» на родину. Произведя переговоры с итальянской
стороной, российские продюсеры выкупили права на картину, после чего Федор Бондарчук
доснял пейзажи, смонтировал и озвучил фильм.
«Раскрутка» «Тихого Дона» происходила со всем размахом – тему предстоящей премьеры
фильма поднимали в самых разных программах: «Времена» с Владимиром Познером, «Пусть
говорят» с Владимиром Малаховым, воскресном «Времени»… Все это подогрело небывалый
зрительский интерес к картине, однако…
Уже после первых серий фильма подавляющее большинство зрителей оказались разочарованы.
И первые стрелы полетели в исполнителей главных ролей. Зрители не приняли ни Григория
Мелехова, ни Аксинью. Это для западного зрителя все равно: ходят казачки простоволосые
или в платочке, спят голые или в рубашке. Хотя даже не все равно – голые, однозначно,
для западного проката лучше. Но дело даже не в этом. Весь фильм оказался очевидным
компромиссом, что и возмутило российского зрителя.
Что же касается работы Дельфин Форест, то тут критики оказались через чур строги
к актрисе. Она то сыграла очень неплохо (не в пример лучше ее партнера Руперта
Эверетта, тщетно пытавшегося создать образ Григория Мелехова), просто сыграла
в тех обстоятельствах, которые ей были предложены, - ни больше, ни меньше. И потому
понятно разочарование актрисы, ждавшей от зрителей совсем другой реакции.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Дельфин Форест. Биография http://videodrome.ru;
«Дельфин Форест: Я выросла в русской семье», «Жизнь», 01.11.2006;
Анна Надеждина, «Дельфин Форест спасала русских от голода», «Экспресс-газета»,15.11.2006;
Татьяна Караева, Ахмед Бозиев, «Дельфин Форест: Жалею, что сыграла в «Тихом Доне»,
«Твой день», № 64 от 15.11.2006;
Ахмед Бозиев, Татьяна Петрова, «Дельфин Форест: Я бросила карьеру ради детей»
«Твой день», № 63 от 14.11.2006;
Ярослав Щедров, «У меня русская бабушка», «Московский комсомолец», 07.11.2006;
Фильмография Дельфин Форест на сайте http://www.kinopoisk.ru;
Ирина Петровская, «Точка зрения. Громкий пиар «Тихого Дона», «Известия», 19.11.2006;
Валерий Кичин, «Тишь, да Дон, да денег звон», «Жизнь», №43(504) от 20.11.2006