Фильмография:
1983 Одиноким предоставляется общежитие
1984 Особый случай
1984 Рыжий честный влюбленный
1985 Не ходите девки замуж
1985 Танцплощадка
1986 Аэропорт со служебного входа
1986 Зина-Зинуля
1986 По главной улице с оркестром
1987 Забытая мелодия для флейты
1987 Причалы
1987 Топинамбуры
1988 Пилоты
1988 Поджигатели
1988 Скорый поезд
1989 Беспредел
1989 Интердевочка
1989 Процесс
1990 Женский день
1991 Брюнетка за тридцать копеек
1991 Джокер
1991 Пять похищенных монахов
1991 Умирать не страшно
1992 Мужской зигзаг
1992 Помнишь запах сирени
1992 Удачи Вам, господа
1992 Шоу для одинокого мужчины
1993 Аляска Кид
1994 Я люблю
1995 Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина (Великобритания,
Чехия, Россия)
1998 Развязка Петербургских тайн
2000-2001 Дальнобойщики
2004 Полет аиста над капустным полем
2004 Против течения
2006 Петя Великолепный
2008 Мины в фарватере
2008 Лёд в кофейной гуще (Украина)
2009 Грязная работа
2009 Большая нефть
2010 Новогодние сваты (Украина)
2010 Маршрут милосердия
2010 Дом Солнца
2010 Гаражи
2011 Жизнь и приключения Мишки Япончика
2012 Пока цветет
папоротник
2012 Путейцы-3
2013 Одинокие сердца
2013 Вверх тормашками
2013 Чужой среди своих
2015 Рая знает
2015 Точки опоры
2016 Челночницы
2018 Челночницы. Продолжение
2019 Лев Яшин. Вратарь моей мечты
2019 Призраки Замоскворечья
|
АГАФОНОВА
Татьяна Ивановна
Родилась 08.10.1963, Москва
80-е годы
Острого желания стать актрисою Татьяна не испытывала никогда, даже в годы туманной
юности. Как это часто случалось с тогдашней молодежью, девушка пошла сдавать экзамены
в школу-студию МХАТ за компанию с лучшей подругой. Внешние данные Агафоновой приемная
комиссия оценила на "тройку". "Делов-то", - подумала шестнадцатилетняя
Таня и понесла документы в медучилище, куда, собственно, и собиралась поступать
с самого начала. Татьяна уже два месяца сидела в медицинском колпаке на лекциях
по фармакологии, когда из МХАТа пришло уведомление о зачислении ее на первый курс.
И это при конкурсе в 245 человек на место.
Рафинированных красавиц "голубых кровей" в кино и в театре всегда
было с избытком, но ведь кому-то надо было играть проводниц, ткачих, поварих и
прочих тружениц эпохи развитого социализма. Образ девушки Лизы плюшки, эдакой
сдобной булочки с изюмом из лирической комедии "Одиноким предоставляется
общежитие", где Таня сыграла свою первую роль, принес успех.
После этого студентка Агафонова засветилась сразу в нескольких картинах: "Интер-девочка"
(Верка-"Москвичка"), "Зина, Зинуля", "Скорый поезд",
"По главной улице с оркестром". Потом была и главная роль в фильме "Женский
день". Ее героини, как правило, были женщины решительные и волевые, при этом
обязательно добрые, хотя не всегда счастливые.
Среди других работ актрисы: Рая Паукова в детективно-приключенческой комедии
"Пять похищенных монахов", Наташа в фильме "Жизнь и необычайные
приключения солдата Ивана Чонкина", Мака в сериале "Аляска-Кид",
Глаша в телесериале "Развязка Петербургских тайн".
Еще до окончания учебы Татьяна начала играть в Театре-студии Олега Табакова,
где каждый новый спектакль становился культурным событием для Москвы.
90-е годы
С распадом СССР все изменилось. Новых картин не снимали и ролей Татьяне не
предлагали. Чтобы выжить, она, как и все, снималась в рекламных роликах.
Вскоре поняла, что надо перестать цепляться за прежнюю жизнь. И в тридцать
три года стала студенткой юридического факультета Академии экономики и права.
В это же время она получила работу на телевидении. Два года ее улыбчивое лицо
появлялось в передаче "Аптека" на "ТВ-6 Москва", вследствие
чего журнал "ТВ-парк" присвоил ей титул "Самая здоровая телевелущая".
Доверительно заглядывая телезрителям в глаза, Татьяна советовала, как правильно
ставить клизму, сидеть на диете по науке и т.д. Потом передачу закрыли, и Татьяна,
набрав в грудь воздуха, ринулась в новую профессию.
Бизнес ее изрядно потрепал. Кем она только не была: юрисконсультом, директором
фирмы, торговала запчастями к легковушкам. Пыталась соединить искусство с бизнесом,
возглавив творческое объединение, но дефолт 1998 года поставил жирную точку в
карьере Татьяны-бизнесвумен. Изредка звонили из "Мосфильма", предлагали
сыграть куцые ролишки в фильмах про бандитов и Чечню. От этой суеты хотелось бежать.
Куда? К маме.
Председатель
Мама давно перебралась из Москвы в деревню. Крепкий домишко в Залазино строил
еще дед. Когда он умер, дом использовали как дачу. Хоть и далеко, зато не шесть
соток. А настоящая усадьба. Сад, огород, баня. Татьяна обожает этот дом. В детстве
родители отправляли Таню на каникулы сюда, к предкам. Деревянная резная мебель
начала прошлого века, шторки, сработанные бабушкиными руками, запахи сухих трав
в сенях. Скрип калитки. Тут живет вечность.
Когда мамы не стало, ездить в деревню стало вроде незачем. Но однажды, когда
Татьяна приехала "проведать дом", он показался ей заброшенным стариком.
Ну как это можно продать, отдать в чужие руки? И Татьяна поняла, что не предаст
дедов дом никогда. Весной засадила огород картошкой, побелила яблони, подправила
забор. Бороться с бытом помогала родня, живущая в соседних деревнях. Род Агафоновых
был крепок и плодовит. Почти триста лет они пахали землю в Тверской области.
Через год, когда встал вопрос о замене руководства колхоза, 105 человек, полный
состав десяти окрестных деревень, предложили Татьяне возглавить хозяйство. И неожиданно
для самой себя она согласилась.
"Раз судьба дает мне шанс научиться чему-то новому, почему же не попробовать?"
- объясняет она сегодня решительный поворот в жизни.
Из московской квартиры Татьяна забрала в сельскую жизнь только библиотеку и
телевизор с видео. Но квартира заперта не навсегда. Актриса открыта для предложений.
Недавно между уборочной и посевной успела сняться в фильме "Убить вечер"
с Сергеем Жигуновым.
В деревне Агафонову называют по имени-отчеству, а вот в администрации района
за глаза кличут "Таня-Голливуд". Колхоз "Вперед!" достался
Татьяне с колоссальным долгом в семь миллионов рублей.
Земли много: двадцать километров от правления вправо и столько же влево. Когда-то
на этой землице выращивали лен. О возрождении этой традиции мечтает председательша.
А пока в ее жизни все как в кино про сельское хозяйство: выбивание денег на запчасти
к разваливающимся комбайнам, погашение задолженности по зарплате, дойка и сенокос,
борьба с пьянством.
"Последнее - самое страшное. Дашь зарплату, и лучшие кадры уходят на несколько
дней. Пьют не только мужики, женщины спиваются. Глушат водкой свою нереализованность,
тоску. Иногда думаю: господи, и зачем мне все это за 2,5 тысячи рублей зарплаты?
Критикуют ведь меня еще за все нещадно. А я слушаю да улыбаюсь. Если я смогу этим
людям хоть чем-то помочь, буду себя уважать, - делится своими мыслями Татьяна,
но сразу же предостерегает пишущего брата от поспешных выводов. - Но не пишите
обо мне, как о бывшей актрисе. Кино и деревня для меня - параллельные миры. Одно
другое не исключает…".
Свет в кабинете председателя горит до глубокого вечера. С завидным упорством
Татьяна подшивает в папки все бумаги с отчетностями и счетами. Каждый день высчитывает
на компьютере расходы-приходы, пытается найти через Интернет того, кто купит будущий
урожай.
Ее утро начинается в шесть. И это самое любимое время. Умыться холодной водой
из рукомойника, заварить чайку, не спеша выкурить сигарету. А затем глядя в окно
на поднимающееся солнце, минут десять не думать ни о горюче-смазочных, ни о центнерах
с гектарами, а лишь слушать, как кошка с котенком лакают молоко из плошки у печки.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Татьяна Агафонова http://actors.km.ru |