Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Антонова Ольга Сергеевна_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ольги Антоновой

Фильмография:

1965 Большая кошачья сказка - фильм-спектакль
1969 Ее имя - весна
1977 Почти смешная история
1978 Комедия ошибок
1983 Этот милый старый дом - фильм-спектакль
1986 С днем рождения! Или инкогнито
1989 Астеннический синдром
1990 Мои люди
1991 Цареубийца
1992 Присутствие
1993 Грехъ. История страсти
1994 Замок
1994 Незабудки
1994 Проклятие Дюран
1996-1997 Поживем - увидим
2000 Русский бунт
2001 Блюстители порока
2002 Улицы разбитых фонарей-4
2005 Господа присяжные
2006 Зимний ветер
2008 Поселок
2009 Видримасгор, или История моего космоса

АНТОНОВА
Ольга Сергеевна

Родилась 22.12.1937, Ленинград

Народная артистка России (1994)
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" в номинации "Лучшая женская роль" (2006, за роль в спектакле "Гарольд и Мод")
Лауреат Специального приза "Серебряный медведь" МКФ в Берлине (1989, за роль в фильме "Астенический синдром")

Детство

Ольга Антонова - дочь известного прозаика Сергея Антонова. Так получилось, что вся жизнь актрисы связана с Ленинградским Академическим театром Комедии имени Н.П.Акимова. Здесь она провела свое детство и отрочество (по иронии судьбы будущая звезда жила в ленинградской коммуналке над службами театра). Впрочем, о театре она не думала. С детства в ее голове рождались разные фантазии, образы прекрасных существ. Девочка хватала материал, иголки, ножницы и судорожно кроила, шила. Поначалу получалось не очень, и Ольга очень страдала. Но затем девушка научилась воплощать в реальность свои мечты... Возможно из нее получился бы отличный модельер или дизайнер. Но она стала актрисой. Прекрасной актрисой...

Театр

Закончив учебу у выдающегося театрального педагога Б.В.Зона в ЛГИТМиКе в 1965 году, Ольга Антонова была принята в труппу такого родного Ленинградского Академического театра Комедии имени Н.П.Акимова. Все эти годы Ольга Антонова верой и правдой служит этой сцене, переживая все боли и радости, все взлеты и падения.

Как одна из самых интересных работ сезона, была замечена первая же роль актрисы - на ординарном драматургическом материале дебютантке удалось создать запоминающийся многоплановый образ: подкупавшая внутренней чистотой, предельной искренностью и обаянием светлых глаз Шура Залыгина - "сложная девочка", не слишком оригинальный персонаж комедии авторов Б.Рацера и В.Константинова "Инкогнито".

Несмотря на то, что сам Акимов не успел найти достойной оправы дарованию Ольги Антоновой в первые годы службы в театре, ее талант был отшлифован в постановках режиссеров, которым гостеприимно открывал двери Мастер. Тогда, в репертуарных ролях травести, угловатых девочек, школьниц, горничных и принцесс (всего было сыграно около двадцати ролей) Антонова выработала свой особый стиль - идущий от ее собственной индивидуальности, отточенный и камерный: игра на полутонах, без нажима.

Волшебная природа "сказочного эльфа", как за глаза прозвала актрису критика и почитатели, обаяние хрупкости, внутренняя чистота и сила, лежащие в основе ее индивидуальности, а так же - удивительная музыкальность и способность к "лирическому" гротеску, - оказались востребованными режиссурой Петра Фоменко, в творческом союзе с которым Ольге Антонова создала в семидесятые годы ряд незабываемых образов. Роль зубного врача Нины Бегак в знаменитом и самом "оптимистичном" спектакле молодого режиссера "Этот милый старый дом", по мелодраме-водевилю Алексея Арбузова, в 1972 году принес Ольге Антоновой шумную известность. В постановках Фоменко ослепительно-красивая и тонко чувствующая жанр актриса, могла предстать то обольстительной Еленой Прекрасной ("Троянской войны не будет" Жана Жироду), то уверенной в себе и исполненной жаждой разрушения Анной Мартыновной Змеюкиной ("Свадьба. Юбилей" А.П.Чехова).

Всегда будучи открытой к любому сотрудничеству, к интересному творческому союзу, актриса работала с известными театральными мастерами - молодым Р.Виктюком, Ю.Дворкиным, В.Титовым и многими другими.

Прочные творческие отношения сложились у Ольги Антоновой с петербургским театром "Приют Комедианта". Еще в 1997 актриса, вместе со своим давним партнером по сцене Театра Комедии Петром Вельяминовым срепетировали и разыграли "Старомодную комедию". В октябре 1999 Антонова сыграла в другом блистательном "кассовом" спектакле, на который валом валит уставшая от "чернухи" публика - "Недосягаемая" Уильяма Сомерсета Моэма.

Кино

В кино Ольга Антонова дебютировала в телефильме Петра Фоменко "Почти смешная история" (1977, сценарий Э.Брагинского). К этому времени Антонова была хорошо известной ленинградцам актрисой Академического Театра Комедии. Но всенародную славу принесла ей впервые именно эта картина. После ее демонстрации по телевизору, как в голливудских сказках, Антонова наутро проснулась знаменитой. Знакомый ей по работе в театре Фоменко предложил Антоновой роль эксцентричной и возвышенной девушки по имени Иллария. Зрителям полюбился этот образ вместе со ставшей широко популярной песней "Я леплю из пластилина..."

Нельзя сказать, чтоб кинематограф так уж и распахнул свои объятья Антоновой. Она была уж слишком нестандартна для "поточного кинопроизводства".

В 1978 году Антонова сыграла главную роль в шекспировской телеверсии "Комедии ошибок" (сценарий Фридриха Горенштейна, режиссер Вадим Гаузнер) в партнерстве с Михаилом Козаковым, Софико Чиаурели и Михаилом Кононовым. И вновь волшебная природа "сказочного эльфа" позволила ей в самых невероятных ситуациях существовать с той свободой и естественностью, без каких невозможно зрительское доверие к невероятному. А затем в кино для Антоновой наступил перерыв в несколько лет.

В 1989 году Антонова блестяще сыграла роль Наташи в фильме Киры Муратовой "Астенический синдром" (специальный приз "Серебряный медведь" МКФ в Берлине). Этот фильм как бы подводил итог всему укладу советской жизни с ее "перестроечной" эпохой, показал тотальное состояние упадка и истощения сил. Антоновой, со свойственной ей тонкой психологической разработкой характера, был написан портрет человека, перепрыгнувшего границы рассудка, воплощенной боли и ненависти, женщины с искривленным ртом, с растрепанными волосами фурии и невидящим взором воспаленных глаз.

В девяностые годы кинематограф и телевидение оказались увлечены типажом Ольги Антоновой и ее несравненным мастерством. Ею были созданы сложные, многоплановые образы: последняя русская императрица Александра Федоровна в "Цареубийце" Карена Шахназарова (1991), колдовски страшная Дюран в "Проклятии Дюран" Виктора Титова (1994), величественно скорбная и светлая героиня фильма "Незабудки" Льва Кулиджанова (1994).

В 2000 году снялась в роли Екатерины Великой в исторической драме Александра Прошкина "Русский бунт".

В настоящее время Ольга Сергеевна Антонова - признанный мастер сцены, педагог, ведущий занятия в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального искусство (СПГАТИ) и передающий навыки своей профессии молодому поколению актеров, член Художественного Совета театра "Приют Комедианта".

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис2000);
Народная артистка России Ольга Сергеевна Антонова http://www.priut-theatre.spb.ru;
Светлана Мазурова, "Ольга Антонова: "Если возникает острое желание сыграть что-то, то я делаю это"

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.