Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Бондарчук Наталья Сергеевна _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Натальи
Бондарчук

Фильмография:

1969 У озера
1970 Сердце России
1971 Возвращение катера
1971 Петрухина фамилия
1971 Пришел солдат с фронта
1971 Ты и я
1972 Нам некогда ждать ("Страницы")
1972 Солярис
1973 Исполнение желаний
1974 Небо со мной
1975 Бессчастная Матрена (новелла в к/а "Пошехонская старина")
1975 Звезда пленительного счастья
1976 Красное и черное
1979 Бабушки надвое сказали…
1979 Взрослый сын
1979 Выбор
1980 Юность Петра
1980 В начале славных дел
1981 Василий и Василиса
1982 Живая радуга
1982 Мать Мария
1985 Детство Бемби
1986 Лермонтов
1986 Юность Бемби
1991 Господи, услыши молитву мою (тв: "Просите, и будет вам")
2000 Мой дух к Юрзуфу прилетел
2003 Любовь и правда Федора Тютчева - короткометражный
2006 Пушкин: последняя дуэль
2007 Одна любовь души моей
2015 Тайна Снежной Королевы
2018 Красная шапочка. Онлайн

Сценарист, режиссёр, продюсер:
1975 Бессчастная Матрена (новелла в к/а "Пошехонская старина") - сценарист, режиссер
1975 Пошехонская старина (Фрагменты из романа) - режиссер
1982 Живая радуга - режиссер
1985 Детство Бемби - режиссер, сценарист
1986 Юность Бемби - режиссер, сценарист
1991 Господи, услыши молитву мою (тв: "Просите, и будет вам") - сценарист, режиссер
2000 Мой дух к Юрзуфу прилетел - сценарист, режиссер
2006 Пушкин: последняя дуэль - режиссер, сценарист
2007 Одна любовь души моей - сценарист, продюсер
2009 Гоголь. Ближайший – режиссер, сценарист
2013 Тайна Снежной Королевы – режиссер, сценарист, продюсер

БОНДАРЧУК
Наталья Сергеевна

Родилась 10.05.1950, Москва

Актриса, режиссер, сценарист
Заслуженная артистка РСФСР (1977)

Актриса

Наталья Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.

В 1971 году окончила актерский факультет ВГИК (мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой), а в 1975 году режиссерский факультет ВГИК (у тех же мастеров).

В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году, в фильме "У озера", затем снялась в лентах "Пришел солдат с фронта", "Ты и я". Драматическое дарование актрисы наиболее ярко проявилось в роли Хари в философско-фантастической картине Андрея Тарковского "Солярис" (1972).

После успеха "Соляриса" было до 40 предложений в месяц сниматься, однако Наталья Сергеевна не спешила их принимать, не хотелось девальвировать свой образ. За последующие годы было сыграно лишь около десятка ролей, зато ни одна из них не была проходной: Мария Волконская в драме Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья", госпожа де Реналь в телеэкранизации "Красное и черное", царевна Софья в исторической дилогии "Юность Петра" и "В начале славных дел", поставленных Сергеем Герасимовым.

По поводу роли Софьи было много писем - зачем Бондарчук согласилась сниматься в такой роли "мясничихи кровожаждущей"? А она понимала эту героиню по-другому. Для нее Софья - предтеча Екатерины, первой эмансипированной женщины.

Режиссер

В качестве режиссера и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой "Бессчастная Матренка" в альманахе "Пошехонская старина" по роману Салтыкова-Щедрина - это был диплом, делали его вместе с Николаем Бурляевым и Игорем Хуциевым. Затем был "Медный всадник" Пушкина с Сергеем Аполлинарьевичем Герасимовым, который снимался у нее в главной роли - учитель у ученицы. Следующий фильм - "Живая радуга" по роману Носова.

Наибольшую известность получили два фильма, поставленные Н.Бондарчук в конце 80-х годов по сценариям, написанным в соавторстве с писателем Юрием Нагибиным - "Детство Бемби" и "Юность Бемби". В фильме снялись ближайшие родственники Натальи Сергеевны: сын Ваня Бурляев, мама Ирина Макарова, муж Николай Бурляев и, наконец, сама Наталья Бондарчук. Всю эту теплую семейную компанию удачно разбавляют Марис Лиепа и Лев Дуров. Дилогия о Бэмби была отмечена большим количеством наград - более пятнадцати. Эти фильмы посмотрели в первые же месяцы 9 миллионов детей.

Н.Бондарчук: "Мне все говорили: "Какой удивительной красоты кадр!" А мы за этим следили! … Мы приезжали на съемочную площадку до рассвета, и самые красивые планы были сняты как раз на режиме рассвета, когда солнца еще нет, а облака уже есть, света достаточно".

Дети так полюбили этот фильм, что стали объединяться вокруг Натальи Сергеевны, и так возник Московский детский театр "Бемби", руководителем которого она теперь является.

Влияние Рериха

В 1992 году Наталья Сергеевеа сняла "Просите, и будет вам" - православный фильм по роману Лескова "Зверь". Дальше снимать стало сложно, потому что это было начало развала отечественного кинематографа. С этого времени Наталья Сергеевна стала снимать документальные фильмы, посвященные семье Николая Константиновича Рериха, мировоззрение которого она приняла к 30 годам.

С именем Рериха связана Трансгималайская экспедиция, поэтому она прошла часть этого маршрута. Он пролегал вдоль реки Белухи, что в горном Алтае, очень труднодоступном. "Мы полмесяца ездила на лошадях, - рассказывает Наталья Сергеевна. - Там было много необычного. Вообще Алтай - это наша заповедная сакральная зона, к которой надо относиться особо. Это смычка земли с космосом напрямую, поэтому просто ходить туда, задрав нос, - лучше не надо. Это зона, та самая, про которую Тарковский снимал свой фильм. И есть еще одна зона - это Гималаи, и там я тоже побывала". Так появились телевизионные документальные фильмы о Рерихах, о Гималаях.

В 1999 году Наталья Бондарчук завершила картину "Одна любовь души моей", рассказывающей о судьбах Александра Пушкина и Марии Волконской.

Н.Бондарчук: "Во время написания сценария пришлось перерыть более двух тысяч книг. Например, в воспоминаниях современников искали упоминания о характерных для Пушкина фразах. Я настолько погружена в материал, что порой ощущаю себя живущей в XIX веке".

Этот фильм она считает не случайным в своей творческой биографии. "Я хочу создать Пушкина, которого любит народ, - говорит Наталья Сергеевна. - Я хочу создать художественный образ Пушкина, причем юного, когда он был влюбленный, светлый очень. Это не биографический Пушкин, это Пушкин-легенда. Почему? Потому что фильм построен как воспоминания Марии Николаевны Волконской о Пушкине. Это образ, который у нее остался в памяти. Можно дать Пушкина-беса, а можно дать Пушкина-гения. Мне ближе художественный образ, поэтому я буду снимать романтизированный образ Пушкина, он у меня будет с развевающимся плащом, он будет ухаживать за женщинами, но мило и замечательно и очень эстетично, не так, как бы сейчас передали события из бани. Этого не будет".

Личная жизнь

Хотя Наталья Сергеевна и родилась в Москве, но не любит города, предпочитает жить на даче. Она не любит водить машину, но объехала 42 страны, из них Норвегию и Новую Зеландию на машине целиком. Компьютеры не любит, но может сутками сидеть в собственной монтажной, на которой "играет, как на пианино". При ее нелюбви к технике, она, при съемке и монтаже картины "Одна любовь души моей", использовала самые что ни на есть передовые технологии. Освоить монтаж было непросто, но зато, переступив этот рубеж, почувствовала, что у нее "выросли крылья"!

Наталья Сергеевна замужем за актером и режиссером Бурляевым Николаем Петровичем (1946 г.р.). Он был артистом Академического театра им. Моссовета, театра им. Ленинского комсомола, киностудии им.Горького; снимался в фильмах: "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Игрок", "Военно-полевой роман" и др.; поставил фильмы "Лермонтов", "Ванька-Каин" и др. Ген. директор киноцентра.

Сын Бурляев Иван (1976 г.р.) - студент Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000)
"Родственники Сергея Бондарчука превратятся в стадо лесных оленей" http://www.lenta.cz
"Авторский кинематограф стал возможен только сейчас" http://www.soty-krasot.ru
"Наталья Бондарчук снимает фильм" http://culture.pravda.ru
Сайт http://www.vgd.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.