1927 Земля в плену
1927 Конец Санкт-Петербурга
1928 Счастливый червонец
1928 Пять минут
1928 Мост через Выпь - короткометражный
1928 Кривой рог
1928 Белый орел
1929 Сто двадцать тысяч в год
1929 СЭП N 1
1929 Счастливые кольца
1930 Спящая красавица
1930 Города и годы
1930 Суд должен продолжаться
1931 Человек из тюрьмы
1931 Томми
1931 Две дороги
1933 Горячая кровь
1933 Гроза
1933 Дезертир
1933 Металл (СССР, Германия) - документальный
1933 Иудушка Головлёв
1934 Золотые огни
1934 Четыре визита Самуэля Вульфа
1935 Крестьяне
1935 Путь корабля
1936 Дети капитана Гранта
1936 Я люблю
1937 За Советскую Родину
1938 В людях
1938 Волга-Волга
1938 Зангезур
1939 Минин и Пожарский
1939 Шел солдат с фронта
1940 Небеса
ЧУВЕЛЁВ
Иван Павлович
04.01.1897 - 31.12.1942, Сталинабад
Заслуженный артист РСФСР (1935)
Детство и юность
Иван Чувелёв родился в 1987 году. По поводу места его рождения есть расхождения – одни источники указывают деревню Спас-Градскую в Ярославской губернии, другие утверждают, что будущий актёр появился на свет в Москве. Как бы то ни было, но детство Ивана точно прошло в Москве. Он проживал вместе с родителями Павлом Николаевичем и Анастасией Фёдоровной в доме номер 4, в Трехпрудном переулке.
Получив начальное образование, Иван в 1909 году поступил в Строгановское училище. Там он до 1919 года обучался рисованию и резьбе по дереву.
Театр и кино
В начале 20-х годов Иван Чувелёв устроился работать бутафором-декоратором и актёром в студию театрального режиссёра Аркадия Павловича Зонова. Так началась его творческая деятельность. В последующие два десятилетия Иван Чувелёв сменил несколько мест работы: Театральная мастерская Н.Фореггера, Камерный театр, Театр «Синяя блуза», Театр В.Э. Мейерхольда.
С 1927 года стартовала кинокарьера актёра. Первой заметной работой Ивана Чувелёва на экране стала главная роль в драме Всеволода Пудовскина и Михаила Доллера «Конец Санкт-Петербурга». Он создал образ деревенского парня, которого нужда приводит на завод. Далее следует участие в бунте, тюрьма, общение с большевиками, которые открывают бывшему крестьянину глаза на происходящее.
В последующие годы Иван Чувелёв много снимался, исполняя самые разноплановые роли: положительные и отрицательные, простых людей и представителей интеллигенции. Самой яркой его работой стала роль художника Андрея Старцева в драме режиссёра Евгения Червякова «Города и годы» (1930) по одноимённому роману Константина Федина. Основной темой картины стала драма представителя интеллигенции в период слома эпох. По сюжету герой Ивана Чувелёва Старцев пытается найти себя в условиях Первой мировой войны, последовавших за ней двух революций и Гражданской войны. Это ему не удаётся – герой оказывается раздавлен грандиозными историческими событиями.
С начала 30-х годов советский кинематограф стал активно переходить от немых фильмов к звуковым. Иван Чувелёв довольно легко перешёл в новый формат. В 1933 году он снялся в фильме режиссёра Владимира Петрова «Гроза», экранизации одноимённой пьесы Александра Островского. Актёр исполнил одну из главных ролей – Тихона Кабанова. По сравнению с пьесой образ был несколько упрощён, Тихон был представлен в весьма неприглядном виде, самодовольным, тупым, испытывающим лишь физиологические потребности, что лишний раз подчёркивало драму главной героини Катерины (её сыграла Алла Тарасова).
Также Иван Чувелёв запомнился по яркой роли боцмана Айртона в экранизации знаменитого романа Александра Дюма «Дети капитана Гранта» (1936), небольшой роли председателя жюри Олимпиады во всенародно любимой музыкальной комедии
«Волга-Волга» (1938) и роли Васьки в исторической драме «Минин и Пожарский» (1939).
Личная жизнь
В 1929 году Иван Чувелёв женился на Ирине Станиславовне Радзишевской (в браке она взяла фамилию мужа). 25 августа 1932 года у них родился сын Андрей.
После начала Великой Отечественной войны Иван Чувелёв уехал в эвакуацию в Душанбе. Там он скончался 31 декабря 1942 года. Похоронен на Душанбинском кладбище.