Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историческая драма "Андрей Рублёв" Режиссёр: Андрей Тарковский. 2-серийная историческая драма о жизни величайшего русского иконописца Андрея Рублёва, жившего и творившего в конце XIV - начале XV веков. Премьера: 20 декабря 1971, июнь 1988 (авторский вариант). Награды: Главные герои: Другие персонажи:
История созданияЗаявку на фильм об иконописце Андрее Рублёве Андрей Тарковский подал ещё в 1961 году, но съёмки картины состоялись гораздо позже. Сначала в 1962 году им была поставлена знаменитая драма «Иваново детство», и только после этого в 1964-м в журнале «Искусство кино» был опубликовал сценарий будущего фильма, написанный в соавторстве с Андреем Кончаловский. Осенью того же года фильм «Андрей Рублёв» был запущен в работу. Вообще-то, сама идея фильма об Андрее Рублёве принадлежала известному актёру Василию Ливанову. Он очень хотел лично создать этот образ на экране. Но у него не сложилось, а Тарковский и Кончаловский развили эту идею. Готовясь к съёмкам, авторы переработали большое количество исторического материала, литературы по жизни и быту Руси XIV - XV веков. При этом о самом Андрее Рублёве, знаменитом авторе «Троицы», практически ничего не было известно. Это, на самом деле, сыграло в творческом плане положительную роль, поскольку давало большой простор в создании образа. На роль Андрея Рублёва рассматривались Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский. Однако затем Тарковский именитым актёрам предпочел малоизвестного Анатолия Солоницына. Тот, прочитав в журнале «Искусство кино» сценарий, загорелся идеей, приехал в Москву и сам предложил себя на эту роль. Большинство из съёмочной группы отнеслись к Солоницыну крайне скептически, а вот Тарковский в него поверил. Чтобы подтвердить своё решение, режиссёр показал пробы разных актёров специалистам по древнерусскому искусству, и те также выбрали Солоницына. Анатолий Солоницын идеально подошёл под тот образ, который задумывался Тарковским. По замыслу режиссёра, главный герой должен был через страдания пройти тернистый путь к очищению. Часть фильма герой, взявший на себя обет молчания, вообще не говорил. За него должны были говорить его глаза. Всё это сумел воплотить Анатолий Солоницын. Причём сам актёр, для большей убедительности, действительно специально молчал четыре месяца, и в итоге после снятия обета молчания голос его героя звучал естественно осипшим. В фильме принял участие и другие знаменитые актёры. Роль Кирилла, завидующего успехам Рублёва, сыграл Иван Лапиков, иконописца Даниила Чёрного – Николай Гринько, Великого князя – Юрий Назаров. Ролану Быкову досталась роль скомороха. Актёр для создания образа своего героя не стал прибегать к помощи танцмейстера и все номера (частушки, танцы) подготовил сам. Николаю Бурляеву Тарковский поначалу предложил сыграть ученика Андрея Рублева Фому. Но молодой актёр сумел уговорить режиссёра отдать ему роль сына колокольного мастера Бориски. А Фому в итоге сыграл Михаил Кононов. Нельзя не отметить и Юрия Никулина. Актёр, известный своими комедийными ролями, здесь сыграл серьёзную и глубокую роль монаха Патрикея. Съёмки фильма по большей части проходили в Пскове и Псковской области (Изборск, Печоры). Также съёмки велись в Суздале (близ Спасо-Евфимиева монастыря), в селе под Владимиром, в Москве (на территории Андроникова монастыря). Все эти места, дышащие историей, великолепно подошли для изображения Руси, томящейся под татарским игом и расколотой княжескими распрями. Члены съёмочной команды впоследствии рассказывали о неиссякаемой энергии Тарковского, его одержимости творчеством и способностью этим заразить окружающий людей. Наверное, это и стало залогом будущего успеха фильма. К сожалению, не всё, что планировал Тарковский, ему удалось осуществить. Так из-за недостаточного финансирования режиссёру пришлось отказаться от съёмок новеллы о Куликовской битве, которая изначально была в сценарии фильма. Критика и признаниеСъёмки фильма «Андрей Рублёв» были завершены в ноябре 1965 года, а окончательная работа – в 1966 году. Можно определённо сказать, что картина стала выдающимся явлением в советском киноискусстве. Впервые на экране были серьёзно подняты темы духовной и религиозной стороны средневековой Руси. Кроме того, поражали своим размахом и естественностью сцены жизни того времени, начиная от быта людей и заканчивая натурализмом разорения древнерусских городов во время набегов и нашествий. Всё это крайне не понравилось тогдашнему партийному руководству, поскольку совершенно не ложилось в общую концепцию советского искусства. Фильм подвергся значительному сокращению и перемонтировке. В таком варианте он вышел в ограниченный прокат лишь в 1971 году. А настоящую, полную авторскую версию отечественные зрители смогли увидеть только в 1987 году. А вот за рубежом фильм имел грандиозный успех. Благодаря «Совэкспортфильму» «Андрей Рублёв» был продан во Францию и оказался на Каннском фестивале, где удостоился приза ФИПРЕССИ и восторженных откликов в прессе. Затем были новые успехи на различных кинофестивалях. Впоследствии «Андрей Рублёв» (по мнению многих являющийся лучшей картиной Андрея Тарковского) заслуженно вошёл в Золотой фонд не только советского, но и мирового кинематографа. В самых разных опросах, проводимых различными престижными зарубежными киноизданиями, «Андрей Рублёв» неоднократно входил в число лучших мировых кинолент. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|