Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческая комедия "Бриллиантовая рука" Режиссёр: Леонид Гайдай. Культовая комедия Леонида Гайдая, вошедшая в Золотой фонд отечественного кинематографа. Искромётная, феерическая история скромного труженника Семёна Семёновича, волею судьбы, вступившего в противоборство с опасными контрабандистами. Премьера: 28 апреля 1969. Главные герои: Другие персонажи:
История созданияПосле выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» Леонид Гайдай решил «завязать» со знаменитой, полюбившейся миллионам зрителей троицей Трус-Балбес-Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, поскольку считал, что эти типажи уже своё отыграли. Мало того, режиссёр даже задумывался сменит жанр на более серьёзный. Но руководство Госкино настоятельно порекомендовало Гайдаю продолжать работать в комедийном направлении. Одной из задумок Леонида Иовича была экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Однако как раз в то время Михаил Швейцер приступал к работе над другим романом об Остапе Бендере «Золотой телёнок», и Гайдаю посоветовали повременить. Забегая вперёд, отметим, что «Золотого телёнка» режиссёр чуть позже всё-таки поставил – в 1971 году… Авторами сценария комедии «Бриллиантовая рука» выступили Яков Костюковский и Морис Слободский, давние знакомые Гайдая, которых вдохновила на это заметка в газете, рассказывающая о контрабандистах, пытавшихся перевести ценности в гипсе. Идея была поддержана «Мосфильмом», а чуть позже к работе над сценарием подключился и Леонид Гайдай. В декабре 1967 года сценарий был завершён и запущен в работу. Сценарий фильма изначально писался под Юрия Никулина, которому Леонид Иович доверил главную роль простого советского служащего Семёна Семёновича, отправляющегося в заграничную турпоездку и, волей обстоятельств, оказавшегося вовлечённого в махинации контрабандистов. Также к съёмкам привлекли жену актёра Татьяну Никулину (она сыграла небольшую роль гида по Стамбулу) и их сына Максима Никулина (он снялся в роли мальчика с сачком, «идущего по воде»). На смену Трусу-Балбесу-Бывалому в своей новой картине Леонид Гайдай планировал ввести новую троицу. Но ещё при работе над сценарием она сократилась до двух человек с прозвищами Граф и Механик. Впоследствии они были переименованы и в фильме выступили, как Геша Козодоев и Лёлик. Кандидатур на эти роли было несколько. Гешу Козодоева мог сыграть Георгий Вицин, но в итоге Гайдай предпочёл ему Андрея Миронова. Лёлика режиссёр выбирал между Михаилом Пуговкиным и Анатолием Папановым и в результате остановился на последнем. Миронов и Папанов вместе служили в Театре Сатиры, а теперь создали тандем на киноэкране, и получился он просто восхитительным. На роль Шефа пробовались Павел Шпрингфельд, Николай Романов и Борис Рунге. По словам самого Леонида Гайдая, в этой роли (пусть и маленькой) ставилась задача обмануть зрителя, чтобы он да самого финала не догадывался, кто настоящий руководитель контрабандистов. Больше всего его в этом плане убедил Николай Романов. При выборе кандидатуры на роль соблазнительной, роковой блондинки Анны Сергеевны также рассматривалось несколько актриса. Светлана Светличная выиграла конкуренцию у Лилии Юдиной и эстонской актрисы Эве Киви. А неподражаемая Нонна Мордюкова в образе управдома Варвары Сергеевны Плющ оказалась убедительнее Клары Лучко и Татьяны Гавриловой. Ряд сцен снимались в павильонах «Мосфильма». Для этого были выстроены декорации квартиры Шефа, квартиры Козодоева, помещения милиции, гостиничного номера, ресторана «Плакучая ива», Дома моделей. Эпизод встречи Горбункова с бородачом в очках снимался в Москве на Ленинском проспекте в подземном туалете у входа в ЦПКиО имени Горького. При чём роль колоритного, мрачного бородача в тёмных очках с медальоном в виде черепа исполнил непрофессиональный актёр, журналист журнала «Смена» Леонид Плешаков. В Универмаге на Комсомольском проспекте снималась сцена поиска Горбунковым халата с перламутровыми пуговицами и его знакомства с Анной Сергеевной. В Кунцево была снята сцена посадки деревьев, во время которой Шеф «находит» клад, а в Павловской слободе – эпизоды с загородными поездками на машине, сцены в лесу. Значительная часть съёмок проходила на Черноморском побережье. В Адлере и Сочи снимались сцены прогулки Семёна Семёновича с детьми, покупки лотерейных билетов управдомшей Плющ, встречи Горбункова с пьяницей (роль исполнил сам Гайдай), встречи Семёна Семёновича Володей в такси, когда герой получает пистолет, прохождение героями таможни, все эпизоды около гостиницы (прогулка Плющ и дружинников, ожидание в машине Лелика и Геши), все эпизоды во дворе дома Горбункова (разговор Плющ с жильцом, выгуливающим собаку, разговор около объявления о собрании) и многое другое. Проводы Семёна Семёновича в турпоездку снимались в порту города Сочи. Роль теплохода «Михаил Светлов» исполнил теплоход «Россия». Там же снималась финальная сцена, когда Семёна Семёновича с загипсованной ногой поднимают на кране. Во время съёмок произошло небольшое ЧП – крюк крана опустился слишком низко и ударил по шее Юрия Никулина. Актёр вспоминал, что боль была очень сильной, но он не подал вида и продолжил работу, как ни в чём не бывало. Знаменитая сцена рыбалки Семёна Семёновича и Козодоева у Белой Скалы снималась около скалы Киселёва неподалёку от Туапсе. Эпизод с попаданием Козодоева на необитаемый остров был снят там же в Туапсе около пионерлагеря «Орлёнок». А вот подводный эпизод с насаживаем Лёликом рыбы на крючок снимался позже – в павильонах «Мосфильма». Сцены загранпоездки Семёна Семёновича и Козодоева снимались в Баку, который сыграл роль Стамбула. Объектами съёмок стали улицы Кичик Гала, Ичери-шехер, Асафа Зейналлы и Бёюк Гала, минарет Джума-мечети, помещения дворца Ширваншахов. В фильме прозвучали ставшие впоследствии знаменитыми песни «Вулкан страстей» в исполнении Аиды Ведищевой, «Песня про зайцев» в исполнении Юрия Никулина и «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова. Работа над фильмом была завершена в ноябре 1968 года. Золотой фонд советского кинематографаКомедия «Бриллиантовая рука», вышедшая в прокат в апреле 1969 года, вызвала огромный интерес публики. Более 76 миллионов зрителей, восторженные отклики, положительная пресса. Это был настоящий триумф! Впрочем, находились и те, кто пытался критиковать, а то и попросту лить грязь на очередной шедевр Леонида Гайдая. Периодически в прессе проскальзывали обвинения авторов в создании пустой пародии на детектив, а то и вовсе идеологической диверсии, очерняющей советскую действительность. Возможно, где-то присутствовала косность мышления, но, скорее всего, это была просто элементарная зависть к таланту Гайдая. Основная масса же зрителей не обращала внимания на эти домыслы. Как можно было не полюбить эту весёлую, искромётную, ироничную комедию, с увлекательным сюжетом, с отличными актёрскими работами звёзд нашего кино, с целой россыпью удачных шуток, мгновенно разлетевшихся в народ в виде крылатых фраз, с песнями, мгновенно ставшими шлягерами?! В дальнейшем фильм достойно выдержал испытание временем. «Бриллиантовая рука» продолжает оставаться в числе самых любимых комедий на протяжении нескольких поколений зрителей. Известные фразы из фильмаЯ не трус... но я боюсь Игорь BIN
Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|