Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-биографический фильм "Чкалов" Режиссёр: Игорь Зайцев. 8-серийная биографическая лента о легендарном советском лётчике Валерии Чкалове рассказывает о малоизвестных страницах его жизни. Повествование начинается с периода его учёбы в лётном училище и заканчивается знаменитым беспосадочным перелетом из СССР в США в 1937 году. Премьера: 1 октября 2012 (Первый канал, Россия). Главные герои: Другие персонажи:
Фильм "Чкалов" - неизвестные страницы из жизни знаменитого летчикаВыход фильма «Чкалов» на Первом канале был приурочен к 75-летию беспосадочного перелета из Щелково в США через Северный полюс. Как известно, полёт был совершён в июне 1937 года экипажем во главе с Валерием Чкаловым - легендарным советским лётчиком. Фильм рассказал об этой станице жизни Чкалова и других, куда менее известных... Режиссёр Игорь Зайцев рассказывает: «Мы не стремились делать фильм в стиле "Жизнь замечательных людей". "Чкалов" - это скорее история становления авиации в нашей стране. Изначально сценарий охватывал период жизни Валерия Павловича, начиная с учебы и заканчивая гибелью, но затем решено было поставить точку знаменитым беспосадочным перелетом Чкалова из СССР в США. Этот знаменитый перелет летчик Валерий Чкалов совершил летом 1937 года на борту АНТ-25, тогда более 9 тысяч километров самолет преодолел за 63 часа 16 минут»... Образ Валерия Чкалова на экране создал популярный актёр Евгений Дятлов. По словам Игоря Зайцева: «Актера на главную роль Валерия Чкалова выбирали всем миром, потому что он должен был быть и харизматичным, и держать на себе все восемь серий. Мы перебрали всех звезд на кастинге. И потом случилось так, что я увидел фильм, где Женя играл и сказал: "Ну давайте пригласим еще и Дятлова!" И когда Женя пришел - огромный и невероятно обаятельный - в тот момент все поняли, что пришел Чкалов и, видимо, отсюда не уйдет, пока не снимется в этой картине, хотя если сравнивать с фотографией, то у Чкалова, конечно же, была другая внешность, но тогда я себе уже никого, кроме Дятлова, в этом образе не представлял». Сам Евгений Дятлов так отозвался о своей работе: «Таких людей играть очень трудно. Самое интересное и сложное - это характер Чкалова, он был непростым человеком. С другой стороны, в то время быть летчиком значило гораздо больше, чем сейчас. Ведь мы привыкли, что сейчас везде есть самолеты, а тогда это было что-то запредельное... Первое, о чем я подумал, когда побывал в одной кабине с летчиком: миллионы людей будут на меня смотреть, будут критиковать. Не могу передать ощущение от перегрузок и то, что происходит с летчиками во время боя. Это такой восторг и удивление. Нужно войти в эту "бочку" и в "мертвую петлю", пройти сваливание в пике и выход, чтобы понять, каково быть летчиком на войне. И тогда вдруг осознаешь, до какой степени люди преодолевали свои пределы, возможные и невозможные...» Роль верного друга Чкалова, лётчика Александра Анисимова (реального исторического персонажа) сыграл другой не менее популярный актёр - Андрей Мерзликин. Своего героя актёр охарактеризовал так: «Мой Анисимов - романтик в квадрате. От таких представлений о жизни он и погиб. Между нами есть даже некоторое силуэтное сходство, но не буквальное, конечно». Кстати, Андрею Мерзликину во время съёмок довелось самому управлять настоящим ЯК-42. Он рассказывает: «В течение 15 минут за штурвалом я не понимал, что со мной происходит. Летчики-асы доверили мне всё, кроме взлета и посадки». Виктор Добронравов исполнил роль летчика Белякова, штурмана экипажа Чкалова во время беспосадочного перелёта через Северный полюс. Его имя также вошло в историю, тройка Гайдуков-Беляков-Чкалов стала известна всему миру. Актёр охарактеризовал своего героя, как человека ответственного, прямого, честного. Именно такой образ он и постарался воплотить на экране. Сюжет фильмаБиографию знаменитого комбрига Валерия Чкалова, которая была не только неразрывно связана со становлением всей авиации в СССР, но и полна тайн, долгие годы тщательно скрывали, поэтому авторы фильма и решили приоткрыть занавес и рассказать о неизвестных страницах из жизни советского летчика, начиная с периода учебы и заканчивая легендарным перелетом без посадки и дозаправки в 1937 году из Советского Союза в Америку. СССР, 1924 год. Лучшие курсанты Серпуховской летной школы, два друга-летчика Валерий Чкалов и Александр Анисимов, как особо перспективные, получили распределение в Ленинградскую Краснознаменную истребительную эскадрилью. Молодым хулиганам-товарищам не было тогда равных в небе. Дружбу на прочность Чкалова и Анисимова испытало знакомство с очаровательной пианисткой Ольгой Ореховой... Валерий Чкалов, чтобы поразить любимую Олю в день ее рождения пролетел под Троицким мостом. Соперничество за сердце Ольги грозило как Чкалову, так и Анисимову серьезными дисциплинарными взысканиями, но девушка все же решилась и сделала выбор в пользу Валеры, которому, к сожалению, совсем мало пришлось наслаждаться тихим семейным счастьем – Чкалова перевели в Брянскую авиационную эскадрилью. Однако благодаря ходатайству своих заступников, черная полоса Чкалова закончилась: по высокой протекции он был не только восстановлен в разжалованном воинском звании, но и направлен на работу в сверхсекретный Московский научно-исследовательский институт ВВС, где его судьба вновь свела со старым другом Анисимовым, тогда под руководством опального авиаконструктора Поликарпова друзья с рвением приступили к испытательным полeтам… Во время одного испытания истребителя И-16 возникла внештатная ситуация, но асу Чкалову удалось не допустить трагедию... А после неоправданного геройства во время показательного полета, Валерий Чкалов был представлен лично Верховному Главнокомандующему Сталину, в беседе с которым последний поставил на удивление всех, жизнь испытателя выше опытного образца самолета, и Валерий Павлович в одночасье стал "звездой" со всеми вытекающими из этого последствиями, и, конечно же, новой квартирой... 20 июля 1936 года стартовал перелет Чкалова, Байдукова и Белякова из Москвы на Дальний Восток. Полета по "Сталинскому маршруту" Москва - Петропавловск-Камчатский занял 56 часов – от начала полета до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море, волновались все, начиная от Ольги и заканчивая каждым жителем большого СССР. Обласканный властью, любимый летчик самого Сталина Валерий Павлович Чкалов мучился без дела, его тяготило положение придворного, да и в семье было не все ладно, брак с Ольгой находился на грани распада. Грандиозный перелет через Северный полюс стал для Валерия Чкалова последним шансом вновь обрести и семью и самого себя... За кадром фильмаПеред началом съемок фильма режиссер Игорь Зайцев и сценарист Алексей Поярков отправились в город Чкаловск на родину героя и посетили его музей, чтобы узнать, как же выглядел Валерий Чкалов на самом деле, чтобы развеять миф о том, что мол, раз герой, значит, он был богатырем, большого роста… На деле же оказалось, что реальный рост Валерия Чкалова - 1 м 64 см, пришлось кандидатов на главную роль рассматривать не таких уж и высоких... Одной из основных съемочных площадок фильма «Чкалов» был подмосковный аэродром недалеко от местечка с романтическим названием Дракино в Серпухове, на котором создатели в окружении стильных вертолетов и спортивных самолетиков яркой расцветки постарались досконально воспроизвести условия, в которых готовились и тренировались летчики 30-х годов: тренажер, симулятор воздушного боя (это грубая стальная люлька на рельсах, которую раскачивали вручную, чтобы находящийся внутри пилот мог в максимально приближенных к боевым условиях стрелять из притороченных к люльке пулеметов), были максимально приближены к реальности и мишени, киношным летчикам на съемках "Чкалова" пришлось палить в нарисованное на соседнем заборе небо, по которому, как в кукольном театре, "бегали" плоские деревянные самолетики. А вокруг - специфический советский колорит того времени, плакаты "Вступайте в ОСОАВИАХИМ!!!", "Родной стране - рекордные перелеты". Точная копия самолета «Фоккер D-7» - воздушно-транспортное средство - раритет с парой пулеметов, торчащих над кабиной пилота, который заставлял сменить снисходительное отношение на уважительное - в 30-е годы именно на таких вот "кукурузниках" и летали лучшие летчики страны, в частности самый известный летчик в отечественной истории Валерий Чкалов: «Меня впечатлила декорация самолета, на котором летели на восток, — вспоминал Виктор Добронравов. — Она строилась по макету реального летающего аппарата…» Была и еще одна декорация, относящаяся, правда, уже к другому периоду жизни главного героя, - копия носовой части самолета АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова совершил тот самый исторический воздушный бросок в США. Но одними декорациями Дятлов - Чкалов не ограничивался: «Я, наверное, всерьез заболел небом, просто рвусь в небо, мечтаю попробовать себя за штурвалом. А пока же в качестве пассажира летаю регулярно на самолетах, в том числе и на реактивном, чтобы лучше понять своего героя». В каждой серии фильма «Чкалов» присутствовало по одному летному аттракциону, где было достоверно показано, какие летчики-мастера, и на что они были способны. В кадре были и довоенные самолеты, широко применялась и компьютерная графика: «Мы хотели рассказать и о тех невероятных трюках, которые выполнялись, и о фигурах высшего пилотажа. Один из ключевых эпизодов фильма стал, конечно же, знаменитый пролет комбрига под Троицким мостом Ленинграда. Сам пролет самолета под мостом был имитирован с помощью компьютерных технологий, что совсем не значило, что актеры, сыгравшие роли летчиков, не изучили процесс управления самолетом». Интересные фактыАктера Евгения Дятлова на участие в фильме «Чкалов» очень воодушевил патриотический фильм 1941 года с Владимиром Белокуровым в главной роли: «Хотелось бы, чтобы и фильм "Чкалов" оставил зрителям такое же благоприятное впечатление. Чтобы молодежь смотрела и росла на таких примерах, чтобы у них внутри загоралось желание быть такими же отважными, готовыми совершить подвиг, и они ощущали гордость за Родину!» В 1941 году в СССР на киностудии им. М. Горького был создан историко-биографический фильм "Валерий Чкалов", главную роль именитого летчика тогда сыграл Владимир Белокуров, в остальных ролях были заняты актеры: Михаил Геловани, Семен Межинский, Ксения Тарасова, Василий Ванин, Серафима Бирман, Павел Березов, Борис Жуковский, Федор Богданов, Ирина Зарубина, Сергей Яров, режиссером-постановщиком выступил Михаил Калатозов. Новая же редакция фильма выпуска 1962 года претерпела значительные изменения: из картины были удалены все сцены со Сталиным (вождя тогда исполнил М. Геловани), все упоминания о "вожде" были вырезаны или переозвучены, исчезли кадры или были подретушированы в тех местах, где показывались фото и портреты Сталина, также переозвучен, а точнее смягчен кусок о врагах в разговоре Чкалова с отцом. Таким образом, продолжительность ленты была сокращена по времени примерно до 83 минут. По ТВ в последнее время показывается фильм именно редакции 1962 года, да и на видео (DVD) - тоже, последнее, правда, имеет исключение: в 2007 году компания "Магнат" выпустила DVD с первой, полной версией фильма — в том виде, каком картина была выпущена на экраны в 1941 году. Для фильма "Валерий Чкалов" его легендарный пролет под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде повторил летчик Евгений Борисенко. В 1987 году вышел документальный фильм режиссера В. Ф. Коновалова "Рейс сквозь память" о полетах экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова через Северный полюс в Америку в 1937 году, в создании ленты активное участие принимали киностудия "20th Century Fox" и актриса Ширли Темпл. Рекордные перелеты Валерия Чкалова были также отображены в фильме "Чкалов": "Идея совершить рекордный перелет из СССР в Америку через Северный полюс появилась в 1935 году. Весной 1936 года Валерий Чкалов обратился с этим предложением в правительство, но Сталин предложил другой маршрут: Москва - Петропавловск-Камчатский. Этот перелет стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяженность рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись "Сталинский маршрут", сохраненная и при следующем перелете - через Северный полюс. Однако Валерий Чкалов продолжал настаивать и добиваться разрешения на совершение перелета в США, и в 1937 году самолет АНТ-25 вылетел в Ванкувер. Протяженность перелета составила 8504 километра. За этот перелет экипаж был награжден "Орденами Красного Знамени". Награды Валерия Чкалова: 2 июня 2011 году была увековечена память легендарных летчиков, в Москве были установлены мемориальные доски Георгию Байдукову и Александру Белякову. Их разместили на доме № 14/16 по улице Земляной вал рядом с мемориальной доской великому летчику современности, Герою Советского Союза - Валерию Чкалову. Герой Советского Союза, генерал авиации Георгий Филиппович Байдуков жил в доме № 14/16 с 1937 по 1972 год, а Герой Советского Союза, генерал авиации Александр Васильевич Беляков – с 1937 по 1951 год. В этом же доме по улице Земляной вал жил и легендарный командор Валерий Чкалов, под командованием которого Байдуков и Беляков в июле 1936 года совершили первый в мире длительный беспосадочный перелет протяженностью 9374 км: из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд, сегодня это остров Чкалова в устье Амура, на Дальнем Востоке. Тогда летчики провели в небе 56 часов. Переименование улиц Чкалова приняло широкий масштаб. Так в городе Москве улица Чкалова, на которой жил Валерий Павлович Чкалов, была переименована в 1990 году в улицу Земляной вал, в Бирюлево в 1964 году улица Чкалова была переименована, якобы для избегания одноименности, с формальным обоснованием в Педагогическую. По примеру чиновников Москвы, в белорусском городе Рогачеве улицу Чкалова в 2010 году переименовали в улицу Короткевича, в Грузии в Гори улицу Чкалова переименовали в 2011 году, а вот в мордовском городе Саранске в 1961 году улицы Чкалова и Полежаева просто решили соединить в одну улицу — Полежаева. Автор – Алексей Генералов Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|