Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Чужая родня" Режиссёр: Михаил Швейцер. Драма по повести Владимира Тендрякова «Не ко двору». После свадьбы механизатор Фёдор поселяется в доме родителей жены Стеши. Очень скоро он начинает задыхаться в царящей там атмосфере мещанства. Тесть с тёщей только и думают о личном обогащении. Разругавшись, Фёдор уходит от жены. Но любящим сердцам тяжело находиться друг без друга. Премьера: 16 января 1956. Герои фильма: Другие персонажи:
Конфликт между разными подходами к жизни в драме "Чужая родня"Драма «Чужая родня», вышедшая в 1955 году, - третья по счёту картина режиссёра Михаила Швейцера и его первая самостоятельная работа (до этого он снял в 1948 году вместе с Борисом Бунеевым киноповесть «Путь славы», а в 1954 году - с Владимиром Венгеровым детский приключенческий фильм «Кортик»). Фильм поставлен по повести Владимира Тендрякова «Не ко двору». В основу сюжета лёг конфликт между главным героем молодым колхозником-передовиком, комсомольцем Фёдором и родителями его жены Стеши. Повествование начинается со свадьбы Фёдора и Стеши. Отгуляв торжество, Фёдор поселяется у своих новых родственников, людей достаточно зажиточных … Роль Фёдора в фильме исполнил молодой и на тот момент ещё мало известный широкой зрительской аудитории Николай Рыбников. Его герой – сельский парень, трудяга, настоящий комсомолец, которого заботят проблемы родного колхоза. К тому же он очень обаятельный, располагающий к себе. А как здорово Фёдор танцует на свадьбе! С родителями Стеши Фёдор сразу же не находит общего языка. Силантий Петрович (Николай Сергеев) и Алевтина Ивановна (Александра Денисова) Ряшкины выведены в картине людьми, эгоистичными, скупыми, живущие особняком. Несмотря на то, что персонажи выписаны фактически одной краской, они очень цельные, живые. Силантий Петрович – крепкий крестьянин с крутым характером, расчётливый, стремящийся урвать себе побольше у тех же односельчан. Вся его сила направлена на собственное хозяйство, а как только дело доходит до необходимости отрабатывать в колхозе – он тут же превращается в немощного старика, способного только кашеварить. Супруга Силантия Петровича Алевтина Ивановна – жадная, сварливая баба, постоянно занятая сохранением и умножением имущества, которого у неё полные сундуки. Чего там только нет: юбки, платки, шубы и т.п. Вещи, по её собственным словам, ещё от бабки достались. Зачем ей всё это? Ведь такую одежду, разве что, в музей сдать, или в какой Дом Культуры. Но: «Ты, ласковый, не наживал это, чтобы раздаривать…». Роль молодой жены Стеши сыграла Нонна Мордюкова, которая к тому времени уже успела приобрести всенародную известность, благодаря фильму «Молодая гвардия». Стеша воспитана своими родителями, и это сказывается на её отношении к жизни. В тоже время, она, всё-таки, комсомолка (хотя, похоже, уже забыла об этом), а ещё она любит Фёдора. Вот и получается, что девушка разрывается между мужем и родителями. Как было бы хорошо, если бы Фёдор зажил бы привычной ей жизнью – всё для семьи. Однако он совершенно иного склада. Фёдор задыхается в этом мещанском мирке. Любовь к Стеше поначалу заставляет его мириться с положением в доме. Николай Рыбников рисует своего персонажа достаточно тактичным парнем. Да, он не согласен с тестем и тёщей, которые только и бурчат, что от колхоза он ничего не получит. Но Фёдор особо с ними не спорит, просто поступает, как считает нужным, действует по совести, добросовестно трудится на благо колхоза. В течение первой половины фильма зрители наблюдает, как растёт напряжение между героями. Понятное дело, порядочность и совестливость Фёдора не может ужиться с эгоизмом Ряшкиных, и когда-то это должно прорваться. Поводом становится эпизод с соседской козой, которую злорадно мучают Ряшкины. Надо отметить, что эпизод не очень удачный – чувствуется в нём некая искусственность, словно режиссёр решил окончательно добить родителей Стеши, изобразив их эдакими мерзавцами. При всей непривлекательности Ряшкиных данный случай слабо вяжется с их характером. Как бы то ни было, но после этого Фёдор уходит из дома, оставляя Стешу одну с родителями. А вот далее следует очень интересный эпизод с его обсуждением на комсомольском собрании. В фильме секретарь райкома комсомола Глазычева показана формалистом, догматиком, говорящей сплошь лозунгами. Её цель одна – своевременно отреагировать на ситуацию (конкретно – уход комсомольца от жены). Ушёл из семьи – значит надо наказать! И тут возникает вопрос, а чем Глазычева лучше тех же Ряшкиных? Для того времени достаточно смело. Кстати, на сторону Фёдора становится простой местный учитель в исполнении Леонида Быкова. Казалось бы, небольшой эпизод, но как мастерски сыграл актёр, и как точно он отреагировал на возникшую проблему: по-человечески, с пониманием того, что в данной ситуации страдают и муж, и жена. В финале повести Фёдор и Стеша расстаются, символизируя конфликт мировоззрений. Михаил Швейцер в фильме решил изменить концовку, и герои воссоединяются. Такое примирение вызвало в своё время большие споры. Кто-то говорил, что режиссёр был прав, доработав финал и показав, как крепкие семейные узы способствуют перевоспитанию (в данном случае Стеши). Кто-то, напротив, считал, что таким образом основная проблематика фильма свелась на нет. Как бы то ни было, но фильм оказался неординарным, совершенно выбивающимся из общего ряда в лучшую сторону. Тут и отличные актёрские работы, и интересная драматургия сюжета, и общая идея. На экраны картина вышла в 1956 году и собрала почти 25 миллионов зрителей. Отдельно стоит отметить, что в данной картине дебютировали Геннадий Юхтин (в роли Васи-гармониста) и Любовь Малиновская (в роли Пелагеи). В эпизоде промелькнул Георгий Жжёнов, для которого это была первая работа после возвращения из ссылки. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|