Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" Режиссёр: Элем Климов. Детская комедия о Косте Иночкине, которого изгнали из пионерского лагеря за то, что он самовольно переплыл реку. Не желая доводить до инфаркта свою бабушку, Костя решает не возвращаться домой, а остаться в лагере на нелегальном положении. В этом ему помогают его товарищи. Премьера: 9 октября 1964. Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
История создания фильмаСвои первые фильмы признанный мастер отечественного кинематографа Элем Климов поставил в студенческие годы. Начало положила короткометражка «Жиних» - очаровательный немой этюд с намеренной ошибкой в названии, своеобразная история современных Ромео и Джульетты. Данная лента была удостоена премии на кинофестивале студенческих фильмов ВГИК. А преддипломной работой Климова стал другой короткометражный фильм - «Смотрите, небо!», повествующий о ребятах, увлечённых космосом. Уже в студенческие годы Элем Климов демонстрировал высочайший творческий потенциал, считался гордостью курса, и поэтому ему в качестве дипломной работы доверили съёмки полнометражной кинокартины. Задолго до защиты диплома Климов вместе с драматургами Авениром Заком и Исаем Кузнецовым начал работу над сценарием фильма «Воскресенье - день рабочий». Однако до съёмок дело так и не дошло. Как рассказывал впоследствии сам Климов, тот фильм ему не разрешило снимать Госкино. Тогда к Климову со своим сценарием, в котором рассказывалось о летнем отдыхе пионеров, обратились Илья Нусинов и Семён Лунгин. Начинающего режиссёра эта идея увлекла. Так началась работа над фильмом «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». По сюжету фильма главный герой Костя Иночкин, отдыхающий в летнем пионерском лагере, в очередной раз нарушает режим. Он без разрешения переплывает реку, в результате чего директор товарищ Дынин решает отправить его домой. Однако домой Костя ехать не хочет, ведь это сильно расстроит его бабушку. Мальчик тайком возвращается в лагерь и поселяется в небольшом закутке под трибуной. Друзья Кости помогают ему, носят еду. А тем временем приближается Родительский день. Что будет, когда приедет Костина бабушка?... Исполнителей детских ролей помощники Элема Климова искали по московским школам. Предпочтение отдавалось тем, кто умеет плавать. Юный Виктор Косых плавать не умел, но зато очень хотел сниматься в кино и обманул ассистента режиссёра. Первоначально Витю пробовали на роль Марата, друга Кости. Но затем Климов убедился, что именно он лучше всех подходит на главную роль. Неумение плавать вскрылось уже на съёмках, и мальчику пришлось усиленно учиться. Благо, что в лагере, где проходили съёмки, один из воспитателей оказался мастером спорта по плаванию. Центральной фигурой фильма, безусловно, являлся товарищ Дынин. Художественный совет предлагал различные кандидатуры: Михаила Пуговкина, Бориса Новикова, Николая Парфёнова. Но у Элема Климова был свой взгляд на данный персонаж. Ему не хотелось тиражировать образ «очередного Бывалого или Огурцова». Климов в роли Дынина видел Евгения Евстигнеева. На тот момент будущая звезда советского кинематографа, не смотря на свой возраст, снимался мало и был почти не известен широкому зрителю. Климов хорошо знал его по театральным работам в «Современнике» и был влюблён в его творчество. Худсовет выступил категорически против Евстигнеева: «Кто угодно, только не он». Ответ Климова, фактически являющегося ещё студентом, был удивительным по своей смелости: «Тогда кто угодно, только не я». Как он впоследствии вспоминал, такая его наглость обескуражила членов комиссии, и они… согласились. Выбор Элема Климова оказался удивительно точным, и сегодня уже трудно представить кого-то другого в образе товарища Дынина. А для самого Евстигнеева данная роль стала отправной точкой в успешной кинокарьере. На роль физрука Элем Климов утвердил своего друга Илью Рутберга, на роль очаровательной вожатую Вали - Арину Алейниковву. У обоих уже был опыт в кино, но лишь в качестве небольших, эпизодических ролей. Так Илья Рутберг, например, сыграл стилягу Эдика Косого в киноальманахе «Совершенно серьёзно», лейтенанта Брукса в драме «Ночь без милосердия», а Арина Аленикова - танцующую на аэродроме в фильме «Я шагаю по Москве», Ленку в сериале «Живые и мёртвые». Роль завхоза исполнил блистательный комедийный актёр Алексей Смирнов, уже покоривший миллионы зрителей работами в фильмах «Полосатый рейс» (Валентин Кныш) и «Деловые люди» (Билл Дриксолл). В роли докторши снялась знаменитая Лидия Смирнова. Она создала колоритный, гротескный образ. Для большего эффекта актриса надела очки с большими диоптриями, специально косолапила и сутулилась в кадре. Одним из самых запомнившихся фигур фильма стал, как ни удивительно, эпизодический персонаж – безымянный долговязый мальчик с сачком и цифрой 13 на спине. Изначально данного персонажа даже не было в сценарии. Элем Климов совершенно случайно встретил в троллейбусе мальчика с интересной внешностью и тут же предложил сняться в кино. Мальчика звали Слава Царёв. Он рассказывал, как пришёл на пробы, как увидел толпы наряженных детей: «Там, бл..., все в бантиках, туда-сюда... И я один - как идиотик. Смешно... Мы жили в деревне, а если в деревне, то, конечно, бедно». Под Вячеслава Царёва специально написали коротенькую роль мальчика, постоянно появляющегося с кривой улыбкой и фразой «А чой-то вы тут делаете, а?», которая после выхода стала по-настоящему крылатой. Съёмки фильма проходили Фильм снимался в пионерском лагере треста «Воркутауголь» (город Алексин Тульской области) и в пионерском лагере «Орлёнок» (город Туапсе). Атмосфера была дружеской, опытные актёры быстро нашли общий язык с юными дебютантами. Особенно любил возиться с детьми Алексей Смирнов, да и Евгений Евстигнеев, который играл сурового Дынина, на самом деле тепло общался с ребятами. Впоследствии все юные актёры с большим удовольствием вспоминали о том времени. Виктор Косых, например, говорил: «Нам посчастливилось, что мы сыграли этих ребят – добрых, чистых, светлых». Фильм, при внешней детскости, на самом деле представлял собой сатиру на советское общество. Сам режиссёр признавался, что снимал картину, как иносказательную историю. Образ пионерлагеря в ней ассоциировался со всей страной, высмеивались демагогия, стукачество, двойные стандарты (это было заложено уже в самом названии), препятствия человеческой индивидуальности. При этом сатира не была едкой, не являлась эдакой «идеологической диверсией», а носила мягкий, иронический характер. Об этом, кстати, утверждал и сын режиссёра Антон Климов. Тем не менее, данный посыл не могли не заметить «наверху». Чиновники от кино после демонстрации фильма назвали его «антисоветским» и «антихрущёвским». Последнему эпитету фильм оказался обязан знаменитой сцене похорон бабушки, в котором цензоры увидели пародию на генерального секретаря компартии. А вот старшие коллеги Элема Климова, известные режиссёры Марк Донской, Сергей Юткевич, Иван Пырьев, Сергей Герасимов оказались в восторге от кинокартины. Герасимов поспособствовал тому, чтобы фильм смог увидеть сам Хрущов. Никите Сергеевичу понравилось, и он дал «добро». В результате Элем Климов оказался допущен к защите диплома, защитил его с отличием и получил квалификацию режиссёра. Фильм вышел на киноэкраны, но демонстрировался недолго и был вскоре снят с проката. Впрочем, это не помешало ему покорить сердца миллионов зрителей. Очень скоро «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» стал всенародно любимой кинолентой, которая смотрится с огромным интересом и спустя десятилетия. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|