Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Триллер "Фобос. Клуб страха" Режиссер - Олег Асадулин. В ролях - Петр Федоров, Никита Быченков, Петр Томашевский, Агния Кузнецова, Алексей Воробьев, Рената Пиотровски, Татьяна Космачева, Тимофей Каратаев. Россия. 2010. Фильм "Фобос. Клуб страха" - проблемы детей с двойным гражданством.О русский триллер! Бессмысленный и беспощадный! Фобос. Клуб траха. У меня чуть истерика не сделалась. Адик отпустил. Адидас отпустил - я сказал! Как известно, российское кино, отринув свои оригинальные советские корни, детскими шажочками пони в яблоках понеслось по голливудской мейнстримной борозде, отставая при этом от бодрого американского коня-производителя лет эдак на тридцать - пятьдесят. Подражать у пони в яблоках получается, скажем осторожно, не очень, а если говорить неосторожно, то прямо-таки паршиво. Тем не менее процесс идет, и когда он остановится или пойдет куда-нибудь поперек борозды, совершенно непонятно. Впрочем, нельзя сказать, что тут уж совсем ничего не получается. Иногда и боевичок выскочит классно-безбашенный, и комедия нарисуется симпатичная. А вот в жанре триллера - пока не смогли, не сумели. О поделке кинографомана с манией величия Руминова и говорить нечего: это ужасно, причем совершенно не в том смысле, в котором изначально предполагалось. Фильм "Юленька" Александра Стриженова был, в общем-то, неплохо задуман и даже визуально прилично снят, но триллера в итоге из него не получилось совершенно - не дотянули. А теперь в России вышел еще один триллер - "Фобос. Клуб страха". Вышел с продюсерством Федора Бондарчука, который под это дело даже одолжил режиссеру Олегу Асадулину актера Петра Федорова, сыгравшего у Бондарчука в "Обитаемом острове" солдата Отцов - Гая Юлия Снигирь. Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр (Тимофей Каратаев). Разумеется, пацаны не могут остаться без женского тепла - какой же это будет триллер? Кто будет истерично визжать, когда темнота накроет подвал? Кто будет смотреть влюбленными глазами на мужественный бобрик прораба? Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь положительная подруга мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет выходить замуж за мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается с мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится. Вторая половина относится к скользкому Роману. У него подруга попроще - чистая Блондинка (Рената Пиотровски). Блондинка, как водится, дура, поэтому именно на ней основная тяжесть истеричного визга. Когда Блондинка устает истерично визжать - в бой вступает Юля, попутно поглядывая в сторону мужественного бобрика прораба, который так отличается от пафосной прически мажора. Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз, на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного бобрика прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла. Какой триллер без любовника-резонера? Их есть у режиссера Олега Асадулина! Однако, так как весь женский пламень нерастраченной любви ушел в бобрик прораба, режиссер предпочел ввести в состав натужно шляющейся по завывающему бункеру компании диджея-наркомана, которого сыграл Петр Федоров. Диджей там вообще зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище был заблокирован, затем непрерывно хулиганил и паскудничал - в общем, выглядел как безусловный враг шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как ближайший друг зрителей, ибо вносил в это триллерование явный прикольный элемент, особенно когда Ведьма завела волынку из серии: "Пока мы все не избавимся от своих страхов, ОН нас не отпустит, ОН питается нашим страхом..." Ну и пока честная компания избавлялась от страхов перед огнем, водой и медными трупами, валяющимися в подвалах НКВД, диджей залепил такую шикарную хохму с трусливым Романом, что это изрядно раззадорило всех двоих посетителей зрительного зала в лице меня и кота Бублика. Надо сказать, что режиссер очень долго медлил, перед тем как начать постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу все-таки приступил, хотя и с раздражающей торопливостью. В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это сказать нечего. Как это все сыграно? Отвратительно! За крайне редкими исключениями. Поэтому сначала об исключениях. Безусловно, реальная и единственная звезда этого фильма - Петр Федоров. В "Обитаемом острове", где его заслоняли пергидролевые кудри москвича будущего, он мне как-то не особо показался (впрочем, во "Взять Тарантину" он был неплох), а здесь - просто блеск! На фоне просто вопиющего непрофессионализма и ужасной игры почти всех остальных актеров Федоров был лучом света в сонном царстве подвалов НКВД. Причем по фильму-то у него персонаж - малоприятный. Тем не менее торчок диджей производил явно противоположное впечатление - просто потому, что он там был практически единственный живой человек. Из остальной компании разве что Рома был относительно неплох, хотя в сценарии он прописан достаточно своеобразно: эдакий крутой ловчила в начале и трусливый зайчик во всех остальных сценах. Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Юля - Космачева - девушка красивая, а играть не умеет вообще. Совершеннейшая картонка. Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая актриса мало что могла сделать. Блондинка - Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до ультразвука. Но самый кошмар и действительно "ужас-ужас" - главный герой-любовник Положительный Прораб, которого все сто минут фильма нудел Каратаев. Мне интересно - он вообще кто, этот "актер"? Сын, сват, брат кого-то из друзей Бондарчука, что ли? До этого Каратаев сыграл в каком-то неизвестном фильме и сериале "Цыганки". Харизмы у него нет как класса, но это блестяще компенсируется совершенно кошмарной актерской игрой - на уровне школьной постановки силами пятиклассников. (Я-то знаю, я в пятом классе блестяще играл в подобной постановке роль Бонасье в "Трех мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна, разумеется, захватил "князь Игорь".) Но тут еще как бы в помощь Каратаеву его персонажа снабдили настолько дебильными диалогами, что это даже на фоне данного немудреного кинца смотрится за гранью чего бы то ни было. Я не поленился и записал некоторые шедевры, цитирую. Юля: Будьте осторожны. Юля: Я пойду помогу Жене. Он
сейчас не в себе. Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам. Диджей: Братан, я тя понимаю.
Телки - это такая заморочка. С любовью, кстати, тут нечто потрясающее. Поскольку фильм снимался исключительно для школьниц, прораб весь фильм носит в сердце незаживающую рану разбитой любви. Плюс у него следы от порезов вен на руках. Прикольно, да? Парень, который все-таки не производит впечатление дебила, резал вены от несчастной любви. Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил на пол. А там еще буквально с первых кадров Юля начинает изображать неземную любовь к прорабу и смотрит на него вожделеющим взглядом - мол, ловите, зрители, любовный треугольник. Прораб при этом, судя по всему, мечтает побывать хоть в каких-нибудь местах, в которых бывал мажор, но одновременно разбитое сердце не дает ему полностью отдаться чувству. "Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана - хорошо еще, что не в кружку. О спецэффектах. Асадулин, в общем-то, упорно старается по-хичкоковски нагнать жути. Но он плохо изучал труды классика, потому что в триллере есть только два варианта подхода. Первый - это сугубо реалистичный. Никакой мистики: в трубах дудит ветер, шаги раздаются от кого-то из компании, а общая обстановка страха и ужаса создается мастерством постановщика. Второй подход - сугубо нереалистичный. По трубам шароебятся инопланетные чебурашки, в коридорах завывают призраки, из-за поворота выходит Баба-яга в обнимку с Кощеем Бессмертных. У Асадулина - ни то ни се. В общем и целом подход вроде реалистичный. Однако за стеной все время завывает жуткая Крыса Баскервилей, некоторые события происходят сами собой - что-то упало, зажглось, огромная дверь сама захлопнулась и закрутилась блокировкой, винтики самостоятельно вывинчиваются из гаечек, - ну и, кроме того, по стенам все время наползает компьютерная чернильная муть. "Ну и фигли? - спросим мы режиссера. - Ты уж определись - у тебя тут мистика или реалистистика?!" Ну и все это сопровождается достаточно разухабистым музоном какого-то там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то ли еще какого Укупника. Не помню уже. Помню только, что музон ужасный и жути нагоняет только своей бездарностью. Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света. Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|