Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Эксцентрическая трагикомедия "Интервенция" Режиссёр: Геннадий Полока. Эксцентрическая комедия в стиле «буфф», поставленная по пьесе Льва Славина «Интервенция». Действие разворачивается в Одессе в 1919 году. Бесстрашный большевик-подпольщик Андрей Жарков, он же Евгений Бродский, он же Мишель Воронов, ведёт пропаганду среди солдат Антанты, убеждая их повернуть оружие против своих офицеров. За голову революционера объявляют награду в 10 тысяч рублей золотом. В результате его арестовывают и казнят. Премьера: 10 мая 1987. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
История созданияПьеса драматурга Льва Славина «Интервенция» была написана в 1932 году и опубликована в журнале «Локаф». В основу её сюжета легли реальные исторические события 1919 года: Одессу оккупировали войска Антанты, а большевики развернули в ответ подпольную борьбу и антивоенную пропаганду среди иностранных солдат. Одесский обком возглавлял тогда большевик Иван Смирнов, он же Николай Ласточкин, который послужил прототипом главного героя пьесы Евгения Бродского. Был прототип и у другой героини пьесы Жанны Барбье – известная француженка-коммунистка Жанна Лябурб. Впервые пьесу поставили в 1933 году в Театре им. Вахтангова. В дальнейшем «Интервенция» входила в репертуар различных театров, так много лет она шла в столичном Театре Сатиры и пользовалась большим успехом. В конце 60-х годов было принято решение экранизировать «Интервенцию», приурочив выход фильма к 50-летию Октябрьской революции. А осуществить это поручили режиссёру Геннадию Полоке, который до этого поставил успешную картину «Республика ШКИД». Почему выбрали именно Геннадия Полоку? Дело в том, что он критиковал устоявшиеся штампы и пафос в отечественных фильмах о Гражданской войне. По его мнению, было необходимо «возродить традиции театра и кино первых лет революции, традиции балаганных, уличных, скоморошеских представлений». Но то, что послужило причиной его назначения в итоге сыграло против него и его фильма. Фильм изначально планировался Геннадием Полокой, как картину, стилизованную под театрализованные представления начала 1920 годов в жанре буффонады и эксцентрики. Такого в советском кинематографе ещё не было, и на задумку режиссёра откликнулось немало известных актёров. Желая попробовать себя в столь необычном эксперименте, актёры приходили сами. Так Всеволод Абдулов пробовался на роль Жени Ксидиаса, но не подошёл. Зато именно он посоветовал режиссёру Владимира Высоцкого, который в итоге сыграл главную роль Евгения Бродского. Высоцкому образ понравился настолько, что он специально написал четыре песни, стилизованные под данный сюжет, и две из них были включены в фильм. Роль Жени Ксидиаса досталась Валерию Золотухину. Также на главные роли были утверждены великолепные советские актёры: Ольга Аросева, Ефим Копелян, Руфина Нифонтова, Юрий Катин-Ярцев, Валентин Гафт, Георгий Штиль и др. А Сергей Юрский исполнил множество ролей в стиле буфф, создав Маски жителей Одессы. К 50-летию Октябрьской революции (ноябрь 1967) фильм завершить не удалось. На съёмочной площадке сложилась команда единомышленников, которые постоянно придумывали всё новые и новые ходы. Все были увлечены и уверены в будущем успехе. Съёмки затянулись до 1968 года, вот только на экраны фильм тогда не вышел… 20 лет на полкеГеннадий Полока создал необычное, удивительное кинополотно. Гротеск и сатира соединились здесь с тонкой иронией, бурлящая эксцентрика и буффонада с драмой и трагедией. Внешне нарочитая театрализованность, подчёркнутая абстрактность и примитивизм декораций соседствуют с предельно жизненными киноперсонажами. А их зачастую пафосные речи лишь подчёркивают энергетику революционного времени. Остаётся только удивляться таланту режиссёра, поставившего внешне лёгкий, а на деле оказавшийся столь глубокий фильм, передавший одновременно дикое веселье и угар революции с её глубоким трагизмом. Однако в 1968 году «Интервенция» не дошла до зрителя. Дело в том, что фильм оказался непривычным, неожиданным и непонятным для киночиновников. Он совершенно не вписывался в рамки советского кинематографа. И председатель Госкино Романов, и автор пьесы Лев Славин посчитали работу Геннадия Полоки неудачной. В вину режиссёру ставилось слишком развлекательное изображение революционной борьбы и потому дискредитирующее её. В итоге фильм «пролежал на полке» почти 20 лет. Лишь в 1987 году он был восстановлен и выпущен в прокат. Рассказывают, что сразу после запрета исполнитель одной из главных ролей Валерий Золотухин написал письмо Леониду Ильичу Брежневу с просьбой вмешаться в ситуацию. Брежнев действительно не раз спасал замечательные картины от произвола чиновников. Именно благодаря его вмешательству зрители смогли увидеть такие фильмы, как: «Калина красная», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Белое солнце пустыни», «Пираты ХХ века», «Белорусский вокзал», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука» и др. Все эти картины стали всенародно любимыми. Но с «Интервенцией» это не прошло. Если вышеперечисленные фильмы были рассчитаны на массового зрителя, то «Интервенция» к таким лентам не относилась в силу своей специфичности. Справедливости ради стоит отметить, что картина не сталf кинохитом и после выхода на экраны. Но это ничуть не умаляет её достоинств. «Интервенция» заслуженно вошла в Золотой фонд отечественного кинематографа. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|