Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Космический рейс" Режиссер: Василий Журавлёв Немой научно-фантастический фильм Василия Журавлёва, созданный при непосредственном участии основоположника советской космонавтики Константине Циолковском, повествует о полёте гигантского ракетоплана на Луну. В качестве участников полёта фигурируют академик Седых, красавица-ассистентка Марина и пионер Андрюша, тайком пробравшийся на борт ракетоплана. Премьера: 21 января 1936 Персонажи фильма:
Покорители Луны - взгляд из 30-хПервым советским фантастическим фильмом о межпланетных путешествиях является знаменитая немая лента Якова Протазанова «Аэлита», вышедшая в 1924 году. Однако научной основы тот фильм под собой не имел. Спустя двенадцать лет к космической теме обратился режиссёр Василий Журавлёв. Его «Космический рейс» стал первым отечественным научно-фантастическим фильмом на эту тематику. В качестве консультанта авторы кинокартины привлекли не кого-нибудь, а самого Циолковского – основоположника отечественной и мировой космонавтики. Журавлёв в своих воспоминаниях рассказывал, что идея пригласить знаменитого учёного пришла к нему после просмотра кинохроники о Калуге. Он направил ему и письмо, и Циолковский с энтузиазмом воспринял это предложение. Активно участвуя в создании кинокартины, Константин Эдуардович дал немало ценных советов, благодаря чему фильм приобрёл научно-познавательную ценность. Конечно, с современной точки зрения фильм выглядит очень наивным. Сам полёт представляется, как некое увлекательное приключение, в котором может принять участие и старик, и школьник. Герой фильма изобретатель ракетоплана академик Седых (Сергей Комаров) за минуту до старта заявляет девушке: «Марина, я предлагаю Вам лететь со мной на Луну!», и та с лёгкостью соглашается: «На луну?! Я готова!». А тут ещё тайком на борт ракетоплана проникает пионер Андрюша. И никаких вам тренировок, предполётной подготовки, медосмотра и т.п. - взяли и полетели. В обычной одежде, с чемоданами в руках, а перед этим ещё решали, что взять с собой – тёплые вещи или книги, словно не на Луну отправились, а в какую-нибудь научную экспедицию в Сибирь. Кстати, а откуда на борту ракетоплана взялся детский скафандр? Весьма наивно и забавно выглядят поведение героев, их реплики, комментарии, представленные в виде титров. Это и супруга профессора – «Собрался мой старик на Луну. Там холод -270, а валенки забыл». И детали полёта – «На пятой минуте полёта за 80 км от Земли академик Седых выключил взрывы, и в тот же миг астронавты потеряли весомость». И герои, собирающие лунную атмосферу – «А что это белое? Снег? - Нет, это замёрзшие остатки лунной атмосферы. Это она заменит нам потерянный кислород». И ещё многое-многое другое. Но ведь в те годы так всё и представлялось. К тому же фильм был рассчитан, в том числе, и на детскую аудиторию, потому многое в сюжете упрощалось. Тем не менее, техническая составляющая «Космического рейса» впечатляет. В качестве средства полёта главные герои использовали ракетоплан, запускаемый по параболической траектории. Как известно, в реальности от этой идеи, как неосуществимой, впоследствии пришлось отказаться. Но в те годы она была главенствующей, и сам Циолковский сделал для фильма 30 чертежей ракетоплана. Правда, вызывает улыбку корабельный штурвал и панель управления, где вместо кнопок, клавишей или хотя бы тумблеров располагаются какие-то вентили, более похожие на водопроводные. Всё это даёт основания отнести фильм не только к жанру космической фантастики, но и увидеть в нём определённые черты космического дизельпанка. Значительная часть экранного времени отдана непосредственно полёту, и надо отдать должное создателям, сумевшим очень реалистично изобразить невесомость – и это при тогдашнем уровне съёмок! Специально были выстроены декорации космического корабля, где размещался подвижный фон, который вращался в отношении неподвижных актёров, подвешенных на тросах. Тросы для маскировки были специально окрашены в цвет фона. В результате создавалась полная иллюзия невесомости, что много лет спустя оценили даже настоящие космонавты. В картине вполне органично присутствуют мультипликационные вставки. Так неоднократно в кадре появляются панорамы Москвы 1946 года, какими их видели в 30-е годы. Тут и Дворец Советов, и гигантская эстакада, и другие величественные здания и сооружения, которые в реальности так и не были построены. Реалистично выглядят мультипликационные сцены в ангаре с огромными ракетопланами, конструкциями, передвигающимися между ними людьми. И, наконец, лунные эпизоды. Конечно, лунные пейзажи выглядят малоправдоподобно (а кто тогда знал – какие они на самом деле?), зато здорово показано передвижение героев по поверхности Луны. Фильм «Космический рейс» представляет собой интерес для современного зрителя с точки зрения того, как в прошлом представляли космические полёты, как видел это сам Циолковский. К сожалению, великий учёный не смог увидеть фильм – он не дожил до премьеры, которая состоялась 21 января 1936 года, всего четыре месяца. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|