Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Обломок империи"

Режиссёр: Фридрих Эрмлер.
Сценаристы: Екатерина Виноградская (Тиссова), Фридрих Эрмлер.
Операторы: Евгений Шнейдер, Глеб Буштуев.
СССР. Производство: Совкино (Ленинград). 1929.

Обломок империиДействие немой драмы режиссёра Фридриха Эрмлера "Обломок империи" разворачивается в 1928 году. Ппотерявший память унтер-офицер, помнит лишь дореволюционную жизнь, поэтому всё происходящее вокруг него кажется ему странным и необычным.

Премьера: 28 октября 1929.

Персонажи фильма:
Филимонов, унтер-офицер (Фёдор Никитин)
Наталья, бывшая жена Филимонова (Людмила Семёнова)
культработник, муж Натальи (Валерий Соловцов)
Яков, раненый красноармеец (Яков Гудкин)
бывший хозяин фабрики (Вячеслав Висковский)
меньшевик (Сергей Герасимов)
комсомолец (Александр Мельников)
женщина в трамвае (Варвара Мясникова)
пассажир в поезде (Эмиль Галь)
офицер (Борис Феодосьев)

Фильм о человеке и времени

Обломок империи фильмИстория создания фильма режиссёра Фридриха Эрмлера «Обломок империи» берёт своё начало с очерка Николая Погодина под названием «Гость с того света». Писатель описал случай человека, потерявшего память при царизме и пытающегося адаприроваться при новой жизни в условиях социализма. На основе этого очерка драматург Екатерина Виноградская написала сценарий, а Фридрих Эрмлер поставил удивительно трогательную, психологически-глубокую драму.

Итак, унтер-офицер Филимонов потерял память в результате контузии в Первую мировую войну. Теперь его сознание - чистый лист, он - человек без имени, дома и семьи, живущий на железнодорожной станции. В годы Гражданской войны он не принимает ни одну из сторон, а руководствуется лишь обычными человеческими качествами, как, например, состраданием, которое подвигает его спасти раненого красноармейца. Проходят годы. Филимонов по-прежнему живёт лишь настоящим днём. Промелькнувшее в вагоне женское лицо пробуждает в нём воспоминания о прошлом. Да, он когда-то жил в Санкт-Петербурге, был женат. Филимонов едет в родной город, но не узнаёт его, не понимает новой, непривычной жизни... Тем временем, кадр за кадром возвращается память героя через отдельные предметы, объекты, рождающие различные ассоциации. Авторы картины демонстрируют отличное знание психологии человека, его сознания и подсознания. Ассоциативный ряд прямо-таки по Фрейду приводит к смешению сна и реальности, что помогает лучше понять сущность главного героя. Стоит отдать должное и исполнителю главной роли актёру Фёдору Никитину, очень точно в условиях немого кино передавшего чувства и мысои своего героя.

Вторая часть фильма, в соответствии с политкорректностью того времени, наполнена картинами социалистического размаха, грандиозностью нового строя. Но авторы фильма остаются верны себе, очень тонко проводя драматическую линию маленького человека, очутившегося в огромном чужом мире. Благодаря этому, фильм явно выбивается из общего ряда картин того времени, безусловно являясь шедевром раннего советского кинематографа.

Интересные факты

В 1967 году фильм был озвучен музыкой композитора Владимира Дешевова.

В 2003 году фильм выпущен киновидеообъединением «Крупный план» на видеокассете, в 2007 году — компанией «Восток В» на DVD.

В 2018 году завершена реставрация фильма, проводившаяся более семи лет Госфильмофондом России совместно с музеем кино EYE (Амстердам) и Фестивалем немого кино в Сан-Франциско. Благодаря этой работе стала доступной первоначальная версия фильма. До этого он существовал в изрезанном цензурой виде. Общая продолжительность картины увеличилась на 20 минут и стала составлять 100 минут.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.


© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.