Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фильм-спектакль "Последние дни"

Режиссер: Александр Белинский
Оператор: Борис Никаноров. Художник: Иван Поляков
СССР. Производство: Ленинградское ТВ. 1968

Последняя дорогаЭкранизация пьесы Михаила Булгакова «Александр Пушкин» («Последние дни»), повествующей о последних днях жизни великого поэта.

Главные герои:
Наталья Николаевна Пушкина (Ирина Лаврентьева)
Александра Николаевна Гончарова (Антонина Шуранова)
графиня Александра Кирилловна Воронцова (Алла Чернова)
Бенкендорф (Борис Рыжухин)
Николай I (Владислав Стржельчик)
Леонтий Васильевич Дубельт (Анатолий Пустохин)
Дантес (Владимир Тыкке)
Сергей Васильевич Салтыков (Владимир Усков)
смотрительша (Галина Демидова)
Василий Андреевич Жуковский (Рэм Лебедев)
Нестор Кукольник (Олег Басилашвили)
Владимир Григорьевич Бенедиктов (Владимир Тодоров)
Битков (Николай Боярский)
Богомазов (Михаил Храбров)
князь Пётр (Игорь Дмитриев)
лакей (Владимир Арсентьев)
Никита (Сергей Уральский)

Экранизация булгаковской пьесы

Поэт и царьПьеса Михаила Булгакова «Александр Пушкин» была написана ещё в 1935 году и приурочена к 100-летию со дня гибели поэта. Тогда же, в 30-е годы, планировалась её постановка в театре имени Вахтангова. Однако в прессе последовали обличительные статьи, и работу над спектаклем отменили. В 1939 году к идее создания спектакля вернулся МХАТ. Но и этой постановки Булгаков не дождался – он умер 10 марта 1940 года, а премьера состоялась только в 1943-м.

В 1968 году за экранизацию пьесы Булгакова взялся режиссёр Александр Белинский. Особенность пьесы заключалась в том, что рассказ о главном герое вёлся практически без него самого. Главными героями выступали друзья и недруги Пушкина, а образ поэта рождался в их разговорах о нём.

Александр Белинский к своей постановке привлёк опытных ленинградских театральных актёров: Ирину Лаврентьеву, Антонину Шуранову, Аллу Чернову, Бориса Рыжухина, Владислава Стржельчика и других. Перед зрителями разворачиваются сцены разговоров самых разных людей. Вот Александра Гончарова просит супругу поэта Наталью Николаевну прекратить общение с Дантесом, ведь из-за этого Пушкину поступают грязные анонимки. Наталья Николаевна отмахивается, что, мол, «ничего не было». Она и потом ведёт себя слишком равнодушно к супругу, а в финале и вовсе раздражённо заявляет, что не была счастлива с мужем – «я родила ему детей, и всю жизнь слышу стихи, только стихи». Надо отметить, что такой взгляд на отношения Пушкина с Натальей Николаевной весьма спорен, но в те годы он был очень популярен

Вот разговор светских бездельников и бездарностей, поносящих Пушкина. Салтыков, князь Пётр и Нестор Кукольник дают свои оценки его творениям, насмехаются, сплетничают и при этом возвеличивают, по их мнению, «первого поэта Отечества» Бенедиктова. Вот Жуковский на балу пытается оправдать Пушкина перед Николаем I. Делает он это слишком подобострастно, лепеча о неправильном воспитании и т.д. Однако на императора это не действует. А тучи над Пушкиным, между тем, сгущаются…

Позже, в 1986 году, была осуществлена ещё одна экранизация этой пьесы - фильм «Последняя дорога». Интересным моментом является то, что в обеих постановках снялся актёр Рэм Лебедев. В первой он сыграл Жуковского, во второй – придворного лекаря.

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.