Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-культурная фантазия "Русский ковчег" Режиссер: Александр Сокуров. Сценаристы: Александр Сокуров, Борис Хаимский,
Светлана Проскурина, Анатолий Никифоров Некто обнаруживает себя в Эрмитаже начала XVIII века. Здесь же он обнаруживает некоего иностранца (маркиз де Кюстин). Вместе они путешествуют по залам Эрмитажа, попадая в разные временные эпохи, наблюдают за Петром Первым, устраивающем разнос своему генералу, присутствуют на репетиции пьесы, которой руководит Екатерина Великая, заглядывают на обед к Николаю II и т.д. Все это в антураже великих произведений искусства и под впечатляющую музыку великих композиторов. Мировая премьера фильма состоялась 8 ноября 2002 г. Награды: В главной роли маркиза де Кюстина: Сергей Дрейден Другие персонажи: Эпизоды: Светлана Смирнова, Валентин Букин, Егор Бакулин, Сергей Перегудов, Всеволод Цурило, Алексей Васильев и др. Особенности картиныФильм снят за «один проход», одним дублем, то есть без выключения камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Первый игровой полнометражный фильм, снятый некомпрессированным сигналом формата HD. Запись фильма производилась на жёсткий диск с помощью системы Director's Friend. В фильме снималось около 2000 актёров Интервью А.СокуроваАлександр Сокуров, кинорежиссер: …«Русский ковчег» в определенном смысле о том, что искусство не может без человека. И о том, что искусство – вечно живая категория, живопись – живое существо… Человек обязан задумываться о спасении культуры, иначе настоящей академической культуры больше не будет и визуальный товар, который с таким агрессивным блеском и совершенством создается, поглотит все, уничтожив и профессиональное, и народное искусство всех континентов. Эрмитаж – главное место в Петербурге. Если бы в нашем городе его не было, Петербург потерял бы для меня значение. В Эрмитаже на самом деле живет сердце русского искусства. Это большое, огромное сердце, прогоняющее через себя кровь и всего мирового искусства… Эрмитаж – единственное место в нашей стране, где я себя чувствую умиротворенно, где испытываю гордость, что я гражданин России… Сочетание суперсовременной высокой технологии и фундаментального, практически вечного, того, что есть в Эрмитаже, дает гуманитарную ценность результату нашего труда. Даже если мы будем чем-то очень недовольны – а как профессионалы мы и не можем быть полностью удовлетворены результатами. Нужно ли знать зрителю содержание фильма? Вряд ли – подробно. Будет рассказана простая, музыкальная и эмоциональная история. Вот что ожидает в первую очередь зрителя – того, какого мы называем «обычным». Простая человеческая история. Конечно, это сказка. Вымысел. То, что мы все любим смотреть, – сказка, конечно... Название фильма должно, на мой взгляд, всегда говорить несколько больше, чем сам фильм, должно выявлять ту мысль, что есть нечто большее, чем собственно кино, – есть исторический процесс, есть мифология, есть религиозные тексты, есть огромная всемирная литература и так далее. Создавая кинопроизведение, я никогда не должен забывать о малости кинематографа, о его примитивности и о том, что невозможно в кинофильме исчерпать всего разнообразия гуманитарных эмоций и мыслей… Названием фильма я отправляю зрителей в путешествие за пределы конкретного фильма – дальше, глубже… Я предлагаю зрителю самому вырастить дерево чувств и мыслей и предлагаю отправиться в путешествие самостоятельно, уже без фильма и без режиссера… Я произношу магическое слово «ковчег», и само по себе это слово уже много говорит зрителю – как читателю, в данном случае – Библии. Хочу подчеркнуть, что таким образом я ставлю условие только самому себе и не считаю, что так должны поступать все режиссеры… Материал с сайта http://ricolor.org Ковчег русской культурыЭтот фильм нельзя оценивать обычными мерками. Это какое-то волшебство, чудо. Он захватывает, завораживает и не отпускает. Уникальность его и в методе съемки (длинный кадр, один! дубль, отсутствие монтажа!), и в необычности антуража (Эрмитаж в разные эпохи), и в самом сюжете. Любопытно наблюдать за метаморфозой маркиза де Кюстина, путешествующего по Эрмитажу сквозь время. Его бурчание, возмущение в начале картины («только немцы могут быть композиторами», «как русские умеют все хорошо скопировать», «Я читал вашего Пушкина во французском переводе - ничего особенного») сменяется на неподдельный интерес, а затем и восторг. Вдыхая ароматы, исходящие от картин, слушая музыку, беседуя и созерцая, он словно наполняется жизнью. Море эмоций и ощущение прикосновения к чему-то великому. Картина Сокурова – настоящий ковчег русской и мировой культуры, двигающийся сквозь время, наша историческая память, ожившая на глазах у зрителя. Не растерять бы всего этого… Интересный момент – фильм с успехом прошел в кинопрокате США, собрав там $2,3 млн., и в мире ($6 млн.). Для арт-хаусного кино это огромный успех. P.S. Смотреть картину желательно на большом экране. Игорь BIN Моя оценка - 10 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|