Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детектив "Цена головы" Режиссер: Николай Ильинский
Экранизация одноименного романа Жоржа Сименона. Комиссар Мегрэ расследует зверское убийство богатой американки и ее горничной, зарезанных на вилле. В доме задержан подозрительный мужчина. Все указывает на его виновность, но Мегрэ сомневается в этом. Он решается на эксперимент, устраивая задержанному побег.. Премьера: октябрь 1992 Главные герои: Мегрэ Владимира СамойловаВ 70-е – 80-е годы на Центральном телевидении Советского Союза было осуществлено несколько экранизаций произведений знаменитого французского писателя Жоржа Сименона о комиссаре Мегрэ, в котором главную роль исполнял актер Борис Тенин. При имеющихся недостатках, в целом постановки были удачными, и Мегрэ Тенина во многом соответствовал книжному описанию. Потому-то у советского зрителя образ легендарного комиссара прочно ассоциировался именно с этим актером. В начале 90-х к теме Мегрэ обратился режиссер Николай Ильинский. В его картине «Цена головы» роль легендарного комиссара исполнил другой известный отечественный актер Владимир Самойлов. Его персонаж внешне несколько отличался от книжного образа – он был не столь тучным и, к тому же, носил роскошные усы. Впрочем, это не помешало актеру создать очень убедительный, можно сказать роскошный образ. Столь же удачным был подбор актеров на другие роли. В первую очередь это относится к преступнику Яну Рудеку, которого сыграл Валентинас Масальскис. Его персонаж оказался достойным противником Мегрэ – умный, жестокий, коварный тип, которому удалось сбить с толку полицию и на какое-то время пустить ее по ложному следу. Блестяще сыграли свои роли Лембит Ульфсак, создавший образ "маленкого человека" Жозефа Эртена, ставшего жертвой обстоятельств, и Любовь Полищук, перевоплотившаяся в проститутку Шарлотту. Вместе с тем фильм получился достаточно типичным для постсоветского кинематографа.
С одной стороны, как уже отмечалось, - блестящий актерский состав, в котором чувствовалась
качественная советская школа, и сценарий, очень точно соответствующий первоисточнику.
С другой стороны – уже проявились приметы 90-х – явная низкобюджетность картины,
убогие интерьеры и декорации, вгоняющие в депрессию, общий чернушный стиль с кровью
и трупами. Изящную атмосферу произведений Жоржа Сименона заменила российская действительность
начала 90-х… Игорь BIN
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|