Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "В четверг и больше никогда" Режиссёр: Анатолий Эфрос. Герой драмы Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» московский врач Сергей перед свадьбой отправляется в деревню к матери. Сергею нужно решить вопрос с живущей там Варей, бывшей его подругой, беременной от него. Но его приезд приводит лишь всё рушит… Премьера: ноябрь 1978. Герои фильма: Малоизвестная кинокартина Анатолия ЭфросаФильм Анатоля Эфроса «В четверг и больше никогда» незаслуженно неизвестен широкому кругу зрителей. А ведь он интересен и по своему сюжету, по проблемам, понимаемым в нём, и по актёрскому составу… Идея фильма возникла у сценариста Андрея Битова, после его встречи с пожилой женщиной, живущей в заповеднике под Красноярском. Она произвела на него впечатление своим врождённым аристократизмом, достоинством и статью. Битов подал заявку на «Мосфильм», и там её приняли. Будущий фильм виделся, как телепьеса, и на «Мосфильме» посчитали, что лучшим режиссёром для воплощения этой идеи станет Анатолий Эфрос. Будучи театральным режиссёром, он имел опыт работы в кино («Двое в степи», «Таня»). Эфрос принял предложение и стал подбирать исполнителей на главные роли. Центральной фигурой фильма, безусловно, выступала Екатерина Андреевна. Столь объёмный образ требовал приглашения сильной драматической актрисы. Эфрос сделал предложение Фаине Георгиевне Раневской. Да, она бы с блеском исполнила бы эту роль! Но возраст… Фаина Георгиевна вынуждена была отказаться. Тогда на роль была утверждена другая известная актриса Евдокия Урусова. А роль Ивана Модестовича, мужа Екатерины Андреевны и отчима Сергея, в фильме исполнил Иннокентий Смоктуновский. Роль Сергея после некоторых поисков (рассматривались Николай Ерёменко-младший, Сергей Шакуров, Олег Янковский) решено было доверить выдающемуся актёру Олегу Далю. Выбор оказался более чем удачный. Герой Олега Даля совместил в себе интеллектуальность, успешность, мужскую красоту и, в то же время, определённую долю цинизма и пресыщенности жизнью. В фильме он приезжал в заповедник к своей матери, чтобы решить вопрос со своей бывшей девушкой, которая забеременела от него. Кстати, сам фильм поначалу и назывался «Заповедник», что было очень символично. Ведь герой приезжал не только в уголок нетронутой природы, но и в заповедник души, в определённой степени утерянный когда-то им рай. В целом неплохой человек, Сергей, тем не менее, врывается в этот мир, принося несчастье… На роль бывшей девушки Сергея Эфрос пробовал известных актрис: Наталью Андрейченко, Евгению Симонову и Елену Кореневу, но затем остановил свой выбор на совсем молодой Вере Глаголевой, у которой за плечами была лишь одна роль в кино. Глаголева со своей обезоруживающей улыбкой и непосредственностью великолепно вписалась в образ. Именно под Глаголеву было решено изменить и имя её героини – поначалу её звали Серафима, но затем решили, что актрисе больше подойдёт персонаж с именем Варя. Также было изменено и имя невесты Сергея, которая в сценарии звалась Наной и была грузинкой. Но в результате роль досталась студентке ВГИКа Гражине Байкштите, которая очаровала всю съёмочную группу. Так грузинка Нана превратилась в девушку из Прибалтики Гражину. Перед началом съёмок произошло ЧП – Евдокия Урусова, которая должна была играть Екатерину Андреевну, сломала ногу. Анатолий Эфрос начал срочные поиски другой исполнительницы и вспомнил про Любовь Добржанскую. Выдающаяся театральная актриса, она мало снималась в кино, но две её работы покорили сердца миллионов зрителей – это мама Юрия Деточкина в комедии «Берегись автомобиля» и мама Жени Лукашина в комедийной мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Эфрос предложил ей стать ещё одной мамой. Для Добржанской эта работа стала последней в кино. К тому времени она в силу возраста болела, но это не помешало ей создать яркий, пронзительный образ. Примечательно то, что с её партнёром по фильму Иннокентием Смоктуновским они уже вместе снимались – в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Тогда он играл её сына. В фильме же Эфроса они сыграли супругов. В ходе съёмок дважды изменилось название фильма. Сначала его переименовали в «Гость», а итоговым стало «В четверг и больше никогда». Это название тоже имело важный смысл, поскольку по сюжету именно в четверг происходили решающие события. Этот день становился для всех героев определяющим в жизни. Фильм Анатолия Эфроса получился, в некоторой степени, камерным, очень атмосферным, поднимающим важные вопросы нравственности. Он должен был стать событием в отечественном кинематографе. Но… не стал. Его вообще мало кто увидел. Дело в том, что незадолго до его выхода, автор сценария Андрей Битов выступил в качестве самиздатовского журнала «Метрополь», в котором без цензуры печатались произведения авторов, не пользующихся благосклонностью властей. Это отразилось и на фильме «В четверг и больше никогда» - его пустили малым тиражом по окраинам страны… Игорь BIN Использованный материал: «Как снимали фильм "В четверг и больше никогда"», 22 Июня 2014, https://www.liveinternet.ru Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|