Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-биографический фильм "Взлёт" Режиссер: Савва Кулиш. Двухсерийный биографический фильм посвящён жизни великого русского ученого, основоположника космических полётов Константина Эдуардовича Циолковского. Премьера: март 1980. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Жизнь основоположника отечественной космонавтики в фильме Саввы КулишаБиографическая лента Саввы Кулиша «Взлёт» стала второй попыткой (после фильма 1959 года «Человека с планеты Земля») рассказать о великом русском учёном, ставшем у истоков науки космических полётов Константине Эдуардовиче Циолковском. Примечательно то, что создать этот образ режиссёр доверил не профессиональному актёру, а известному поэту Евгению Евтушенко. Для Евтушенко эта роль не стала дебютом в кино – к тому времени он уже успел появиться в качестве камео в фильмах «Мне двадцать лет» и «Я любопытна – жёлтый». Но эти работы, естественно, не шли ни в какое сравнение с тем, что предстояло сыграть в картине Саввы Кулиша. Стоит сразу отметить, что образ Циолковского в картине «Взлёт» получился далеко неоднозначным. Евгений Евтушенко представил своего героя человеком гениальным, увлечённым и даже одержимым, грезящим полётами к иным мирам. Работая учителем, он развлекает учениц опытами с электричеством, а в свободное время ставит непонятные окружающим его людям опыты в своей лаборатории. Эта его увлечённость приводит к тому, что Циолковский совершенно забывает о своей семье. Жена вынуждена смириться с его чудачествами, а вот дети… Перед зрителями разворачивается драматическая история семейных взаимоотношений - сын, которого раздражают идеи отца, ударяется в откровенный нигилизм, а дочь связывается с революционерами.... Казалось бы, всё так и есть – гениальные люди всегда немного не от мира сего. Но авторы фильма слишком увлеклись этой стороной, и образ Циолковского в итоге получается через чур утрированным, демонстрирующим по ходу сюжета порой совершенно неадекватные эмоции. Чего стоит одно только его реакция по поводу выпущенной петарды. Это не преминули отметить многие зрители, отметив, что, не смотря на все «тараканы в голове», Циолковский в быту был человеком тихим и культурным, хотя и очень замкнутым, его общественное поведение не выходило за рамки приличий. На это попенял авторам фильма и правнук ученого, упрекнув их в том, что прадед, хотя и посвятил себя целиком науке, был человеком адекватным. Тем не менее, фильм, безусловно, интересен с точки зрения изображения общей картины происходящей жизни, показанной фоном к деятельности Циолковского. Тут и забастовщики, и погромщики, и голодающие крестьяне, и купеческие застолья. Всё это проходит под тревожную музыку композитора Олега Каравайчука, предрекая грядущие кровавые события, которые вскоре потрясут всю страну. Интересные фактыПри создании образа Циолковского у Евтушенко с Кулишом вышел спор. Евтушенко хотел сделать образ своего героя более приземлённым, человечным. Для этого он предлагал ввести в сюжет эпизоды, где Циолковский играл бы в карты и посещал девицу лёгкого поведения. Но режиссёр категорически отверг это. В эпизодах фильма промелькнул известный советский фокусник Амаяк Акопян. Режиссёр привлёк его для демонстрации трюков с электромагнитным полем, а в итоге доверил ему и небольшую роль шофёра. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|