Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческий фильм "Золотая цепь" Режиссер: Александр Муратов Экранизация одноименного романа Александра Грина. Герой фильма юнга Санди берётся переправить двух незнакомцев на Змеиный остров, где находится замок богача Ганувера. Попав в это удивительное место, Санди узнаёт историю хозяина замка и становится свидетелем драматических событий, разворачивающихся вокруг Ганувера. Премьера: март 1988 (Москва) Персонажи фильма:
Эпизоды: Людмила Лобза, Андрей Шелепов, Вячеслав Николаев
Декаданс вместо торжества веры и любвиАвтором фильма «Золотая цепь», поставленном в 1986 году, стал режиссёр Александр Муратов. На тот момент им уже было поставлено более десятка полнометражных кинолент. Большинство из них, снятых на производственно-колхозную тематику, прошли мимо внимания зрителей. Определённый успех имели лишь детский приключенческий фильм «Старая крепость» (1972) и детектив «Гонки по вертикали» (1982). В новой ленте Муратов решил вновь обратиться к остросюжетной теме, взяв для этого за основу широко известный роман Александра Грина «Золотая цепь». «Золотая цепь» представляла собой историю Эвереста Ганувера, рассказанную от имени юнги Санди. Взявшись перевезти двух незнакомцев на остров, где находился замок Ганувера, славящийся своими удивительными тайнами, Санди становился свидетелем драматических событий. На роль Санди Александр Муратов утвердил юного Владислава Галкина, уже прославившегося благодаря роли Гекльберри Финна в экранизации знаменитого романа Марка Твена. Забегая вперёд, стоит отметить, что образ Санди более других соответствовал литературному первоисточнику. Ряд ролей режиссёр доверил прибалтийским актёрам. В советское время актёры из Прибалтики приглашались в случаях, когда действие картины разворачивалось где-то за рубежом. Ход Муратова оказался не случайным. Делая упор на «западность», режиссёр привнёс в сюжет атмосферу декаданса (которой в романе не было), а в итоге и вовсе изменил концепцию произведения Александра Грина. Впрочем, поначалу сюжет фильма разворачивался очень близко к роману, диссонировало лишь изображение самого замка. В романе дом Ганувера представлялся удивительно-таинственным, загадочным и роскошным, но отнюдь не мрачно-подавляющим, как в фильме у Муратова. На экране дом Ганувера нёс явный депрессивный посыл, подчёркивая атмосферу декаданса и подводя зрителей к драматическому финалу. При этом помимо технических особенностей замка, присутствующих в книге, были добавлены прямо-таки фантастические элементы с перемещениями в пространстве, материализацией мысленных образов и др. Ближе к середине картины стали выявляться явные различия с сюжетом Грина. Авторы фильма значительно изменили картину поисков золотой цепи Ганувером, добавив ряд эффектных моментов и деталей – явно для большей приключенческой направленности. Зато из сюжета были исключены события, связанные с поездкой Санди, Дюрока и Эстампа на Сигнальный пустырь и их встречей с Молли. Ведь в отличие от книги в фильме Молли умерла много лет назад. Совершенно не соответствовал Грину и разговор Ганувера с Дигэ, подслушанный и подсмотренный Санди. В романе он был наполнен высочайшим драматизмом при минимуме слов. Прикосновения, взгляды, отдельные реплики, а в результате – договор о союзе без любви, которую должна заменить близость. На экране всё прошло проще, и иначе – Дигэ прямолинейно заявляла Гануверу, что любит его. Но самым важнейшим отличием фильма от книги стал его финал. Грин в течение всего повествования подводил читателей к финалу торжества веры и любви. Друзья Ганувера раскрывали ему истинную сущность Дигэ и её пособников, а главное - устраивали ему встречу с Молли, которую он ждал все эти годы. И пусть эта встреча не спасала главного героя от смерти – Ганувер умирал спустя несколько дней, но концовка носила окрас светлой грусти. Создатели фильма пошли по совершенно другому пути. Встречи с Молли по вышеуказанной причине не происходила, а верные друзья Ганувера в фильме неожиданно оказывались такими же прохвостами, что и шайка Дигэ. То есть выяснялось, что вокруг Ганувера вообще нет порядочных людей, за исключением случайно попавшего туда Санди - всё в духе разоблачения «загнивающего» буржуазного общества. Финал у Муратова нёс чувство разочарования, и это нисколько не соответствовало идее Грина. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|