Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Константин Григорьев_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Константина Григорьева

Фильмография:

1967 Война под крышами
1968 Шаги по земле
1969 Сыновья уходят в бой
1970 Куда плывут облака - фильм-спектакль
1971 Ночь на 14-й параллели
1972 Двенадцать месяцев
1973 Разные люди - фильм-спектакль
1973 Земля Санникова
1974 Хождение по мукам
1975 Родины солдат
1975 Раба любви
1977 Транссибирский экспресс
1977 Трактир на Пятницкой
1978 Сибириада
1979 Ищи ветра
1979 Антарктическая повесть
1980 Не стреляйте в белых лебедей
1981 Чёрный треугольник
1981 Полесская хроника
1982 Шурочка
1982 Пиковая дама
1982 Остров сокровищ
1983 Хозяйка детского дома
1983 Зелёный фургон
1984 Кто сильнее его
1984 Лев Толстой
1991 По Таганке ходят танки


ГРИГОРЬЕВ
Константин Константинович

18.02.1937, Ленинград – 26.02.2007, Санкт-Петербург

Заслуженный артист России

Театр

Константин Григорьев родился в Ленинграде за несколько лет до начала Великой Отечественной войны. Его сознательное детство пришлось на послевоенные годы. Мальчик воспитывался бабушкой и дедушкой. Еще в школе он увлекся сценой, вел драмкружок и мечтал в будущем стать актером.

По окончании школы Константин Григорьев предпринял попытку поступить в театральный вуз. Провалившись, он поступил в строительный институт, но проучился там недолго. Сцена тянула его, и юноша сделал окончательный для себя выбор – пошел учиться в школу-студию при Театре имени Ленсовета.

Параллельно учебе Константин стал работать в Театре имени Ленсовета мастером сцены. Позже его стали привлекать на эпизодические роли, а затем появились и более серьезные актерские работы. Так он был задействован в спектаклях: «Первый встречный», «Таня», «Опасный возраст».

Не имея классического актерского образования, Константин Григорьев, тем не менее, благодаря своему таланту, природной пластике, драматическому темпераменту, мужественной внешности, а также исключительному трудолюбию получил признание среди зрителей и профессионалов. Актер раскрылся в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, куда пришел после Театра им. Ленсовета. Здесь он играл в спектаклях: «Амнистия», «Люди и мыши», «Влюблённый лев», «Принц и нищий», «Метель», «Физики и лирики», «Дым отечества», «Насмешливое моё счастье», «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Первая глава» и др.

Как это часто бывает, по-настоящему талантливые люди проявляют себя в разных областях. Так и Константин Григорьев. В 1963 году в соавторстве с Борисом Герштом он выпустил сборник стихов. Кроме того Григорьев писал картины маслом, сочинял песни («Осторожно, листопад», «Дождь на Неве»), театральные пьесы («Пока я шёл домой») и даже оперетты («Аленка и Алые паруса»).

В 1972 году Григорьев переехал в Москву, где был принят в труппу театра имени Пушкина. Этой сене он прослужил до 1981 года, играл в спектаклях: «Легенда о Паганини», «Пятый десяток», «Разбойники», «Жил был я», «Без вины виноватые».

В 1981 году Константин Григорьев по приглашению Олега Николаевича Ефремоваперешел в труппу МХАТ.Здесь он проработал не долго - до 1983 года, но успел сыграть ряд интересных ролей, в том числе в спектаклях «Обратная связь» и «Утиная охота».

Кино

Сниматься в кино Константин Григорьев начал во второй половине 60-х. В дилогии режиссера Виктора Турова «Война под крышами» и «Сыновья уходят в бой», снятой по мотивам романа Алеся Адамовича, он сыграл комвзвода Никиту Пинчука. Картины были поставлены в жанре эпической драмы и повествовали о событиях в Белоруссии в первые годы Великой Отечественной войны.

В начале 70-х Константин Григорьев отметился в небольших ролях в таких известных картинах, как фильм-сказка Анатолия Граника «Двенадцать месяцев» (Глашатай), приключенческий фильм Альберта Мкртчяна и Леонида Попова «Земля Санникова» (морской офицер), драма Василия Ордынского «Хождение по мукам» (Чугай). А первую широкую известность актеру принесла знаменитая драма Никиты Михалкова «Раба любви» (1975), где он появился в образе белогвардейского капитана, начальника контрразведки Николая Николаевича Федотова, который занимался поисками красных подпольщиков.

Никита Михалков впоследствии отмечал острую, подвижную характерность актера, умение тонко чувствовать сюжетные ходы и находить мгновенное внутреннее оправдание и точные психологические поворотылюбому режиссерскому предложению.

Следующие работы – бандит Серый в детективе АлександраФайнциммера «Трактир на Пятницкой» и Шнайдер в остросюжетном фильме «Транссибирский экспресс» (оба – 1977) - закрепили успех Константина Григорьева. Стоит отметить, что в «Транссибирском экспрессе» ему довелось сниматься в сцене драки, которую должны были поставить постановщики трюков. Но те вовремя не прибыли на съемочную площадку, и Григорьев вместе с актером Олегом Ли занялись постановкой сами, в этом пригодились их спортивные навыки: Григорьев серьезно занимался боксом, а Ли- борьбой. В итоге сцена получилась настолько качественно выполнена, что впоследствии специалисты отметили ее абсолютную профессиональность.

В 1979 году Константин Григорьев исполнил главную роль комиссара Павла в приключенческом фильме «Ищи ветра», вышедшем на Свердловской киностудии. Увлекательный сюжет этой картины отсылал зрителя во времена гражданской войны и повествовал о спасении двумя красноармейцами ценной отечественной породы лошадей. Однако фильм остался в тени и большого успеха не имел.

После ряда больших и маленьких ролей Константин Григорьев снялся в экранизации легендарного романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», осуществленной режиссером Владимиром Воробьевым, где сыграл одну из главных ролей - капитана Александра Смоллета – человека решительного и волевого. Год спустя актер снялся в роли Начоперота в телефильмережиссера Александра Павловского «Зеленый фургон» (по мотивам одноименной повести А. Козачинского). В этой картине, наполненной юмором, приключениями, стрельбой и погонями, ярким образом проявилось комедийное дарование Константина Григорьева. Его персонаж, с виду грозный и неприступный, был исполнен с изрядной долей иронии (как, впрочем, и вся картина). Остается только сожалеть, что эта сторона таланта актера так и осталась нераскрытой в полной мере…

Драматический финал

Удачную театральную и кинематографическую карьеру Константина Григорьева прервал трагический случай, произошедший 17 февраля 1984 года в Доме актера. Да что там карьеру, этот случай фактически сломал ему всю оставшуюся жизнь.

О подробностях произошедшего инцидента и о его участниках все возможные свидетели умалчивают. Известно лишь, что после словесной перепалки Григорьев вышел с кем-то на лестницу для «разборки». В результате он получил сзади сильный удар по голове, после чего его столкнули с лестницы. Очнулся Григорьев уже в больнице. Ему пришлось перенести восемь операций, но травмы были настолько серьезными, что и после лечения у актера остались проблемы со здоровьем: частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга. Кто был этим подонком, общественности так и не удалось узнать, зато тут же нашлись злопыхатели и завистники, которые постарались распустить слухи о «ненормальном» психическом состоянии Григорьева. На карьере актера был поставлен крест.

В том же 1984 году на экраны вышел биографический фильм «Лев Толстой», в котором Григорьев сыграл небольшую роль купца Николая. Озвучивал персонажа, по понятным причинам, другой актер.

Спустя семь лет Александр Соловьев, с которым Константин Григорьев снимался в картине «Зеленый фургон», пригласил его на роль Петра Яковлевича Кравченко в свой фильм «ПоТаганке ходят танки». Однако режиссерский дебют Соловьева оказался неудачным. Эта роль стала последней для Константина Григорьева…

Из жизни актер ушел вечером 26 февраля 2007 года в Санкт-Петербурге.Похоронен Константин Константинович 28 февраля на Большеохтинском кладбище.

Игорь BIN

Использованные материалы:
По материалам сети

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.