ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ
Евгений Борисович
Родился 24.08.1952, Вильнюс
Заслуженный артист России
Лауреат премии Ленинского комсомола
70-е годы
Евгений Леонов-Гладышев родился 24 января 1952 года в Вильнюсе. В 1973 году
он окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (мастерская
Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд) и стал актёром
киностудии «Ленфильм».
Впрочем, сниматься в кино он начал, еще учась на последнем курсе института.
В 1972 году он впервые появился на экране в детской приключенческой драме режиссера
Радомира Василевского «Включите северное сияние».
Затем последовали: главная роль в киноповести Юрия Рогова «Докер», роли в военных
лентах «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта» и др.
Многим зрителям Евгений запомнился и полюбился по детскому романтическому сериалу
«Волны Черного моря» (где он сыграл Петю Бачея) и кинороману Андрея Кончаловского
«Сибириада» (Алеша Устюжанин в юности). Кстати сам актер роль Алеши Устюжанина
называл в числе самых дорогих его сердцу.
Стоит отметить, что в первых своих фильмах Евгений снимался под фамилией Леонов,
но после картины «Фронт без флангов» он добавил к ней Гладышев (фамилию мамы),
чтобы небыло совпадения со знаменитым актером .
«Место встречи изменить нельзя»
В картину «Место встречи изменить нельзя» Евгения Леонова-Гладышева пригласили,
когда он снимался на Одесской киностудии в одной из главных ролей в приключенческом
фильме Самвела Гаспарова «Забудьте слово «смерть».
Евгений Борисович вспоминает: «В перерывах между съемками приехал в Ленинград,
и мне предложили прочитать сценарий, который имел, в общем-то, обтекаемое для
меня название «Место встречи изменить нельзя». Когда я его прочитал, то понял,
что ничего лучшего из кинодраматургии я раньше не видел. Потом в моих руках появился
роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». Так я открыл для себя замечательную литературу
в жанре детектива».
Первоначально Евгению предложили попробоваться на одну из главных ролей - Володю
Шарапова. Но затем актер с большим огорчением узнал, что художественный совет
его не утвердил. (В итоге роль досталась ). И тогда
предложил ему маленькую роль оперативника Васи Векшина.
Евгений Леонов-Гладышев никогда не считал для себя унизительным играть эпизоды.
«Эпизод - это малая форма существования персонажа в картине, и эпизод всегда требует
от актера большой творческой мобилизации ...поэтому эпизод надо играть очень сочно,
ярко, крупными мазками, если можно так выразиться», - утверждает он. К тому же
Евгений сразу же проникся короткой драматической жизнью своего персонажа, который
трагически погибает совсем еще молодым мальчишкой.
В создании убедительного образа Евгению Леонову-Гладышеву помог , в малейших деталях знавший быт и нравы послевоенных лет.
На шею Васе Векшину надели белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки,
подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделали наколку «Леля» (самое
модное имя тех лет).
Так нередко бывает в кинематографе – можно сыграть немало ролей, но запомниться
зрителям по небольшому эпизоду. Вот и роль Васи Векшина стала визитной карточкой
Евгения Леонова-Гладышева. Актер признается: «…многие ленты из моего багажа стираются
даже в моей памяти, не говоря уже о зрительской. А вот «Место встречи…» смотрю
и получаю огромное удовлетворение. Вообще - от фильма, а не только от моего маленького
эпизода».
80-е – 90-е годы. Дальнейшие работы в кино
После фильма «Место встречи изменить нельзя» Евгений Леонов-Гладышев продолжал
активно сниматься. Были в его багаже и удачи и проходные роли. Нередко режиссеры
приглашали Евгения в военные картины, - актер очень хорошо подходил под амплуа
молодцеватых лейтенантов, капитанов, майоров, комиссаров. Все они были похожи
друг на друга, менялось лишь количество звездочек на погонах, но суть оставалась
той же.
В 1992 году Евгений Борисович впервые попробовал себя в режиссуре. В соавторстве
с Виктором Трахтенбергом он поставил социальную драму «Высшая мера» по повести
Е.Козловского «Бокс», где сам же сыграл одну из ролей. Картина затрагивала очень
серьезную тему – мучительные размышления человека, приговоренного за преступление
к смертной казни. К сожалению, по независящим от Евгения Леонова-Гладышева причинам,
до широкого зрителя она так и не дошла.
Возвращение в кинематограф
В 1994 году Евгений Леонов-Гладышев прервал свою карьеру в кино и переключился
на администрирование. Возвращение в кинематограф состоялось лишь спустя шесть
лет.
Начало «сериальной» деятельности Евгения Леонова-Гладышева положила «Убойная
сила», где ему довелось сыграть майора Шишкина. Однако к этой своей работе актер
относится скептически, считая, что проект весьма непрофессионален, и уже через
несколько лет зрители его забудут.
В том же 2000 году Евгений Борисович вернулся к режиссерской деятельности.
Съемки сериала «Дом Надежды», рассказывающем о деятельности брачного агентства,
он начал вместе с Виктором Титовым. Но затем, в связи со смертью Титова, он заканчивал
работу над фильмом уже один.
Каждая из серий снималась в разных жанрах: комедия, лирическая комедия, мелодрама,
авантюрный детектив... Но все их объединяло одно – в сериале не было ни стрельбы,
ни насилия, ни крови, ни мордобоя. Евгений Леонов-Гладышев справедливо полагает,
что люди уже устали от боевиков.
В 2004 году Евгений снялся в роли начальника службы безопасности в сериале
«Потерявшие солнце». А в 2006 году появился в главной роли в сериале «Атаман».
По поводу последней работы актера мнения зрителей разошлись. Кому-то сериал понравился,
а кто-то посчитал «Атаман» неудачной попыткой создания новопатриотического боевика.
Помимо работы в кинематографе, Евгений Борисович занимается и общественной
деятельность. Он - президент Гильдии актеров кино г.Санкт-Петербурга.
Личная жизнь
В первом браке Евгений Леонов-Гладышев прожил без малого двадцать пять лет.
В настоящее время он женат во второй раз. Его супруга Татьяна никакого отношения
к актерской профессии не имеет. Сам Евгений Борисович о своей жизни рассказывает:
«У меня замечательная супруга, я наконец обрел спокойный очаг. Общаюсь со своим
сыном от первого брака, у нас прекрасные отношения, он понимает, что жизнь многогранна
и так уж получилось… От второго брака я воспитываю взрослую дочь, падчерицу, как
говорят на Руси, она - профессиональная балерина, сейчас на гастролях в Австралии.
С возрастом начинаешь понимать, что при сумасшедшей жизни в кадре или на сцене
хочется все-таки иметь очень крепкие тылы. Я их приобрел в лице своей Татьяны…»
Автор - Игорь - BIN
Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия 2002;
Евгений Леонов-Гладышев http://actors.khv.ru;
«Месту встречи» - 25 («АиФ Суперзвёзды» от 23.08.2004);
Анна Велигжанина, «Место встречи»: Конкина не берут в продолжение сериала!» («Комсомольская
правда»);
Роман Перин, «От «Места встречи» до «Убойной силы» (газета «Тюрьма» http://zrd.spb.ru);
Ольга Тумасова, «Дом Надежды» http://www.dux.ru;
Антон Черный, «Убойную силу» забудут через пять лет!» http://vologda.kp.ru
|