Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Черняк / Михайлова Елена_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Елены Михайловой

Фильмография:

1975 Шагреневая кожа - фильм-спектакль
1977 Красный чернозём
1978 История одного пожара - короткометражный
1982 И вечный бой... Из жизни Александра Блока
1982 Две главы из семейной жизни
1982 Полеты во сне и наяву
1983 Поцелуй
1983 Серафим Полубес и другие жители земли
1984 Два гусара
1984 Лучшая дорога нашей жизни
1987 Старая азбука

МИХАЙЛОВА
(ЧЕРНЯК, ЖУРАВИНА)
Елена Александровна

Родилась 10.02.1957

Лауреат Первого Московского молодежного фестиваля авторской духовной песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца»
Лауреат детского праздника «Рождество в Москве» (2003)
Награждена наградами русской Православной Церкви: медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и святого благоверного князя Даниила Московского

Актерское прошлое

Актерское образование Елена Черняк получила в Щукинском училище, куда девушка, несмотря на большой конкурс, поступила с первого раза. Будучи студенткой, она дебютировала на киноэкране ролью стрелочницы в фильме «Полеты во сне и наяву».

После окончания «Щуки» Елену Черняк приняли в труппу Центрального детского театра. Начинающую актрису сразу ввели на главные роли. Параллельно она продолжала сниматься в кино. Одна из самых известных ролей – Устюша в драме «Два гусара».

Здесь же, в ЦДТ Елена встретила свою любовь. Ее избранником оказался актер Александр Михайлов, известный миллионам зрителей по роли Алексея в фильме «Формула любви». Молодые сразу же почувствовали некое родство душ, духовную близость. Вскоре они сыграли свадьбу, и Елена взяла фамилию мужа…

Казалось, что все в их жизни хорошо. Но за внешним благополучием скрывалось неудовлетворенность жизнью, душевное смятение. Елена вспоминает: «Самое страшное, что мы почувствовали – в нашей жизни появилась ложь. Мы работаем в театре, получаем за это зарплату, и мы ведем двойную жизнь. Жизненные принципы одни, а делать приходится совсем другое. В последнее время при распределении ролей Саше доставались то роль убийцы, то самоубийцы. Он отказывался один раз, другой, третий, а потом началось негодование администрации. И у меня тоже настал критический момент. В последней работе, когда постановщик танцев стал ставить хореографию, там были такие движения, что я подумала – вот мой муж придет на это смотреть, и как я буду все это вытворять? Ему же будет просто стыдно за меня».

Просто так уйти из театра, в никуда, не подготовив почву, было опрометчиво. Против этого был отец Иоанн, который говорил им: «Ничего не делайте по наитию и желанию, но сообразуясь с реальной обстановкой и своими возможностями. Что вы умеете и есть ли возможность реализовать это умение. На этот вопрос ответьте себе сами. И всякое дело начинайте с молитвы». Александр и Елена, еще работая в театре, начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме. Окончательно порвать с театром они решили в 1987 году.

Новая жизнь

Уход Александра и Елены Михайловых из театра окружающие восприняли по разному. Родители недоумевали, как можно было оставить успешную работу, многие коллеги, считая их предателями, перестали с ними общаться, а газеты радовались возможности преподнести читателям «жареные» факты. Впрочем, были и те, кто восхищались поступком Михайловых.

«Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала», - признается Александр. Свою новую жизнь они начали в храме, в подмосковном селе Гребнево, став певчими в хоре. Альт и тенор.

Чуть позже Михайловы пришли к идее совместного исполнения духовных песен. В 1994 году они начали выступать с сольными концертами по России, а затем и за рубежом. Их аудитория самая разная. Михайловы выступают в больницах и детских домах, в домах для престарелых и тюрьмах, и, конечно же, в монастырях и многочисленных приходах московских храмов. Их песни, посвящены любви к Богу и к родной земле, а авторами стихов являются как знаменитые поэты: Сергей Есенин, Владимир Тредиаковский, Николай Гумилев, так и деятели церкви: архидьякон Иосиф, монахиня Антония, святитель Дмитрий Ростовский, а также неизвестные сочинители. Дуэт Михайловых возвращает людям спокойствие, веру в добро и в духовное богатство.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Михайловы выпустили несколько аудио-альбомом: «Слава Богу за все!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.

Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, Александр и Елена в 1997 году окончили Православный Свято-Тихоновский богословский институт со степенью бакалавра религиоведения (Александр) и бакалавра искусств (Елена).

Еще одной стороной творчества Михайловых стала постановка спектаклей. Александр Михайлов рассказывает: «Нам в какой-то момент показалось мало певческого языка, чтобы высказать все, что сейчас нас волнует. Мы почувствовали, что нужно воспользоваться языком драматургии». Да, они вновь вернули к театру, но к театру, о котором мечтали, выбирая литературу, близкую им по духу.

Для своей первой постановки (которая была осуществлена в 1998 году) Михайловы избрали сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В.Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы же исполнили в спектакле каждый по несколько ролей. О вере в спектакле напрямую не говорится, но при этом поднимаются понятия совести, нравственности. А ведь совесть – это и есть глас Божий в человеке.

В последующие годы Михайловы поставили еще ряд спектаклей, среди которых - «Матрёнин двор» по рассказу Солженицына (режиссёр В.В. Иванов), демонстрировавшийся в театре «Глас». Постановки Михайловых все больше пользуются успехом и популярностью у зрителей, а это значит, что их усилия не напрасны.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Анна Иванова, Елена Меркулова, «Формула любви. Продолжение следует…», журнал «Фома» №5, 2006 год;
О. С. Дзюбинская, «Александр и Елена Михайловы», http://pesni.voskres.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.