Фильмография:
1999 Багдадский вор - фильм-спектакль
2004 Самара-городок
2006 Он, она и я
2010 Москва. Центральный округ-3
2010 Мелодия любви
2010 Всё ради тебя
2011 Бездельники
2012 Шпион
2012 Ночные ласточки
2012 Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях
2013 Сталинград
2013 Розыск-2
2014-2017 Физрук
2015 Весеннее обострение
2018 Человек, который удивил всех (Россия, Франция, Эстония)
2018 90-е. Весело и громко
2019 Дылды
2020 Дылды-2
2020 Скажи пока - короткометражный
2020 Чернобыль
2022 Время года зима
2022 Жанна
2022 Империя: Анна Иоановна - документальный
2022 Умнее, чем я
2023 Ласт квест
2023 Невидимый мой
2023 Райцентр
2024 Агния |
РАЙКИНА
Полина Константиновна
Родилась 30.03.1988, Москва
Династия
Полина Константиновна Райкина родилась 30 марта 1988 года в Москве. Ее дед
– всем известный , актер, режиссер, создатель Ленинградского театра миниатюр. Отец девушки
– не менее известный актер, режиссер, создатель и бессменный руководитель театра
«Сатирикон» Константин Райкин, а мама – Елена Бутенко - также является представительницей
актерской профессии.
Будучи окруженной театральной атмосферой с самого рождения, совершенно неудивительным,
а скорее, прогнозируемым кажется тот факт, что девочка всегда стремилась и тянулась
к сцене. Она с детства знала, что будет актрисой и даже не желала пробовать что-то
другое.
Когда маленькой Полине исполнилось 6 лет, она впервые вышла на сцену «Сатирикона».
За своеобразный низкий тембр голоса ее приглашали озвучивать мальчиков – именно
ее голосом говорят мальчик в «Чуче» Бардина и Хабибулла в «Лунном папе» Худойназарова.
С детства Полина Райкина училась самостоятельности. «Родители говорили: делай
что хочешь. Они всегда меня воспитывали так, что все важные решения в жизни я
принимала сама. Это единственная правильная манера поведения с детьми вообще,
а со мной уж точно, потому что навязывать себе что-то я бы не позволила», - говорит
актриса сегодня.
Учеба
После школы девушке и думать не пришлось, какой жизненной дорогой пойти и какую
профессию выбрать. Желание Полины попасть в Школу-студию МХАТ, и именно к Роману
Козаку, было настолько велико, что от волнения на экзамене она едва смогла вымолвить
несколько слов. Впечатление было безнадежно испорчено, и даже известная фамилия
Полины ситуацию не спасла - Роман Ефимович Козак не смог пойти против своей совести
и зачислить на курс столь слабую абитуриентку.
Потерпев неудачу, расстроенная Полина все же продолжала попытки поступить
и оказалась перед выбором: ГИТИС (где был актерский курс Морозова и режиссерский
курс Захарова) или Щукинское училище, где в свое время учился ее отец? Девушка
выбрала «Щуку», попав на курс к Павлу Любимцеву, и не прогадала – в 2007 году
актриса с успехом окончила вуз, отработав дипломные спектакли «Горе от ума» режиссера
Михаила Борисова, где исполнила роль Лизы, и «Зелёная птичка» режиссера Николая
Шейко, где Полина предстала в роли Смеральдины.
Сценические подмостки
Появление Полины уже во взрослом возрасте на сцене многие сравнивают с метеоритом
– ураганный темперамент девушки, унаследованный от отца, проявляется постоянно.
«В профессии я скорее продолжатель, чем отрицатель. Потому что во мне так
много папы! То, что он делает, мне так близко! И вкусы в искусстве у нас никогда
не расходятся. Мне вообще не кажется, что есть разница поколений. И среди взрослых
актеров есть такие, которые чувствуют время и по-настоящему существуют в профессии.
И среди молодых есть те, которые быстро превращаются непонятно в кого, а есть
другие, которые пытаются хранить то, ради чего мы этим занимаемся». В «Сатирикон»
Полина Райкина работать не пошла потому, что там работает ее папа. У них заключен
договор на два спектакля, и девушка не прочь заключать еще и еще, подчеркивая,
что с отцом намерена иметь только деловые отношения, однако «под крыло» к нему
совсем не хочется. «Хочется самой чего-то делать. Везде. Я вообще болезненно самостоятельна»,
- признается актриса. Примечательно, что Полина строит свою карьеру так же, как
и отец – во всем старается быть абсолютно независимой и самостоятельной. Так же,
как в свое время стремился к самостоятельности и независимости Константин, стараясь
абстрагироваться от громкой фамилии и славы Аркадия Райкина.
После окончания театрального вуза Полина Райкина работает в Московском театре
имени Станиславского и Немировича-Данченко, где с 2007 по 2009 годы она сыграла
в постановках «Бабьи сплетни» (роль Кекки), «Я пришел» (роль дочери) Александра
Галибина и «Евграф – искатель приключений» Татьяны Ахрамковой (Тамара).
Сейчас многие, поговорив с этой не по годам серьезной девушкой, спрашивают:
«С вашими мозгами, зачем же вы пошли в актрисы?», имея ввиду явную склонность
актрисы к режиссуре. Полина и такого поворота событий не отрицает, но полагает,
что для того, чтобы стать хорошим режиссером, необходим немалый опыт. В подтверждение
своих слов, стараясь этот бесценный опыт приобрести, в данном случае актерский,
Полина готова браться за любые роли и играть все, что предложат, для нее любая
роль – подарок, но это не от неразборчивости, а от желания учиться. И ролей у
Полины достаточно – в Российском Государственном Театре «Сатирикон» у Полины 2
роли в постановках Константина Райкина - Смеральдина в «Синем чудовище» по сказке
Карла Гоцци и Юлинька в «Доходном месте» по произведению А.Н.Островского.
В проекте Фонда Станиславского и литовского театра «Мено Фортас» в постановке
Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад» по одноименной пьесе А.П.Чехова Полина Райкина
сыграла роль Дуняши, а в «Театре.DOC» у Полины главная роль – Лена в постановке
Елены Исаевой «Про мою маму и про меня».
Кинематограф
Полина Райкина за свою только-только начинающую развиваться карьеру уже успела
сыграть несколько ролей и в кино, среди которых, в основном, эпизодические и второстепенные.
Начав с эпизодической роли в авантюрной истории Павла Снисаренко «Самара-городок»,
вышедшей в 2004 году, Полина через 2 года сыграла роль Саши в мелодраме Константина
Худякова «Он, она и я», а в 2010 году – секретаршу Катю в картине «Все ради тебя».
В том же, 2010 году, вышли еще 2 картины с участием Полины – мелодрама Е. Двигубской
«Мелодия любви» и «Москва. Центральный округ-3», в которых у Полины эпизодические
роли. Годом позже Полина Райкина сыграла роль второго плана в драме режиссера
Андрея Зайцева «Бездельники» - фильме по ранним песням Виктора Цоя.
В настоящее время актриса занята в съемках двух кинокартин – «Белый мавр»
и «Шпион».
Кроме того
Серьезность Полины способствует тому, что выглядит она старше своих лет, а
неординарность натуры выливается, помимо прямого творчества, в экстравагантные
наряды, что нередко эпатирует окружающих.
Полина – настоящая урбанистка, стопроцентная жительница мегаполиса, получающая
истинное наслаждение от самой энергетики, ритма жизни столицы, ей ничего не стоит
сорваться куда-нибудь посреди глубокой ночи.
Несмотря на отсутствие внешней красоты в привычном понимании, Полина –обладательница
совершенно неконтролируемого обаяния и невероятной органики. Актриса моментально
приковывает к себе внимание даже в массовых сценах.
P.S. Актерские династии существовали всегда. Однако знаменитая фамилия — повод
для придирчивого сравнения. Уж кому, как не актерским детям, знать об этом. Но,
вопреки крылатой фразе о том, что на детях гениев природа отдыхает, попадаются
очень даже талантливые отпрыски. Наша героиня – яркий тому пример.
Мила Асланова
Использованные материалы:
«Полина Райкина», статья, сайт http://etvnet.com;
«Полина Райкина», статья, сайт http://www.voteactors.ru;
«Полина Райкина - актриса с мозгами», статья, сайт http://www.woman.ru.
|