Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. ДОКТОР ЖИВАГО Сын Пастернака Евгений: Чулпан сыграла не Лару, а Лолиту! НТВ показывает первую отечественную экранизацию легендарного романа Пастернака «Доктор Живаго». А зрители смотрят и спорят: удался ли Меньшикову интеллигент Юрий лучше, чем разбитной Остап Бендер, можно ли сравнивать роман и фильм. Обо всем этом и о том, как шли съемки, мы расспросили маститого режиссера нашего кино Александра Прошкина («Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Русский бунт»). Меньшиков не хотел играть Живаго Режиссер Александр Прошкин утверждает, что с самого начала видел Живаго лишь в Меньшикове. Но спрева Олег Евгеньевич от предложения стать Живаго отказался. Да еще намекнул, что хотел бы выступить в роли режиссера. Тогда продюсеры заманили его, предложив оптом роли Живаго и Бендера в «Золотом теленке». - Меньшиков не очень принимает этот роман, не совсем понимал, как надо играть. А когда прочел сценарий, сказал мне: «Я готов играть, если вы поведете меня по всем этим лабиринтам». Я по мере сил и провел, - рассказал «КП» режиссер Прошкин. - Он - тонкий актер, который должен играть рефлектирующих интеллигентов. Для него Живаго - одна из значительных работ жизни по масштабу! Ходили слухи, что Меньшиков получает за съемки баснословные суммы - чуть ли не миллион. - Меньшиков за эту роль не получил миллион долларов, значительно меньше, -
сообщил «КП» продюсер фильма Юрий Мороз. - Это не значит, что он не достоин миллиона.
Наверное, на Западе он бы столько и стоил, но в России это пока нереально. Хаматову выбрали из многих В отличие от Меньшикова стать Ларой Гишар Чулпан Хаматова согласилась без раздумий. Хотя была не единственной претенденткой - режиссер пробовал многих других известных актрис... - Но мне нужно было именно такое - не совсем пастернаковское - решение роли, предложенное Чулпан. Лара в романе хоть и выросла на Урале, но не русского происхождения - полуфранцуженка, полубельгийка. В этом ее необычность, внутренняя свобода, способность к радикальным поступкам. Хаматова в этом смысле похожа на Лару - она сильный и смелый человек в жизни и в искусстве, - объясняет режиссер. О постельных сценах По сюжету в героиню Чулпан влюблены сразу три разных по социальному статусу
и личным качествам персонажа, с которыми у Хаматовой пикантные сцены: утонченный
циник адвокат Комаровский (Олег Янковский), страдающий интеллигент Юрий Живаго
(Олег Меньшиков) и революционер-палач Антипов-Стрельников (Сергей Горобченко). - Меня поразили постельные сцены Хаматовой и Меньшикова. Впервые вижу, чтобы на экране Олег Евгеньевич так пылко женские голые ноги целовал! Брали дублеров? - спросила я режиссера. - Нет, дублеров там нет. Сцена снята одним кадром, а камера все время блуждает. И тела, и ноги - все актеров. Проблемы уговорить актеров у меня не было. Меньшиков для меня не сложный и не капризный. Я его знаю с юных лет. Он снимался у меня еще четверокурсником в картине «Михайло Ломоносов». Чулпан и Олег сыграли удивительные откровенные человеческие вещи, хотя в жизни мало знакомы. Между ними случилось мгновение чуда, в тот момент они полюбили друг друга и сыграли очень тонко. В дальнейшую жизнь все это не переходит. Потом они просто вежливо улыбаются друг другу. - Последнее время на телевидении откровенные сцены часто вырезают. Из «Доктора Живаго» на НТВ ничего не вырезали? - Нет. А что там вырезать? Полового акта там нет. Второй показ в России купил канал «Россия». В Белоруссии уже состоялась премьера «Живаго» и прошла с высоким рейтингом. Сын писателя Евгений ПАСТЕРНАК: В фильме зачем-то показали власть чекистов - Говорить об этом фильме как об экранизации смысла нет - все очень далеко, - рассказал «КП» сын Бориса Пастернака Евгений. - В фильме изменен сюжет, действующие лица. В романе показаны судьбы героев не типичных, а ярко индивидуальных. Здесь мы видим карикатурных персонажей, много гротеска. Меньшиков - замкнутый актер, не понятно, кого играет. Чулпан изображает героиню, больше похожую на Лолиту, чем на Лару Антипову. В открытую снято соблазнение Комаровским Лары, а в романе все больше намеками, мягче, интеллигентнее. Комаровский в действительности подлее, чем его показал Янковский. Каким-то странным заикающимся молодым человеком предстал Антипов-Стрельников. И кричит он в фильме после постельной сцены, чего нет в романе, и зачем-то обручальное кольцо сбрасывает. Показали самоубийство старшего Живаго, хотя в романе это не прописано, лишь упоминается. Словом, это жесткое кино. А произведение «Доктор Живаго» - с другой философией и пафосом, который в том, что жизнь даже и тяжелая, и страшная полна надежд. А фильм оставляет угнетающее чувство безысходности. Показана власть чекистов. Я не против разоблачения этой власти, но в романе-то этого нет! Живаго морально унижают, заставляя глядеть в камеру, в которой мучают Шуру. А в романе он несколько недель перед смертью пишет, потому что он - творческая натура!» После разговора с сыном писателя мы спросили режиссера Прошкина, почему фильм оставляет тяжелый осадок. Он ответил: «А это не мелодрама. Это серьезная картина. И финал совсем не горький. У нас в финале звучит одно из самых светлых стихотворений Пастернака о любви. Ведь человек оставил после себя великие стихи! В романе в конце находят дочку Живаго, полуграмотную. Это разве оптимистичнее?! Наш фильм - раздумье об интеллигенции, трагическая история России: из чего мы ушли, в чем мы находимся и куда мы, к сожалению, можем вернуться. - А почему в финале Живаго в таком ужасном состоянии, словно бы сломлен? - Он специально косит под такого старика-бомжа. Человек уже измочален жизнью, и это единственный способ выжить в тех жутких условиях. Источник:Анна Велигжанина "Комсомольская правда"
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|